• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Исламская линия доверия: "Я грешный, считаю себя атеистом. Не поздно ли принять ислам?"

Время чтения: 4 мин
5806

Вопрос:

Я грешный, считаю себя атеистом, так как верю ученому Дэвиду Юму. Не поздно ли принять ислам?

Ответ:

Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

Принять ислам не поздно, пока вы живы, тем более у вас есть желание сделать это. Невозможно считать себя грешником и атеистом одновременно. Потому что греховность относят к религии, а атеизм к безбожию. Я детально не знакома с учением Дэвида Юма, но знаю, что он признает себя агностиком, и его считают радикальным скептиком. Есть  философы и писатели, и поэты, и литературные критики, и ученые разных наук, которые верят в Бога. Почему вы ориентируетесь только на Дэвида Юма? Например, Николай Бердяев – русский философ-антропософист, как и Дэвид Юм, занимался изучением человеческой природы. Он признавал необходимость веры человека в Бога. У него даже есть термин «Богочеловек» и «человекобог». Этот ученый заявляет, что нужно своей жизнью выражать «Богочеловек», то есть ставить Бога на первое место, а себя на второе. Соответственно, не нужно жить так, чтобы человек был на первом месте, а Бог на втором – «человекобог».

Терминология Николая Бердяева «примитивный гуманизм» – есть его критика добродеяний человека без веры в Бога и не ради Него. Он говорит, что такие люди примитивны в своем гуманизме и оно таит в себе большое зло, ибо тормозит духовное развитие человека. Примитивный гуманист не делает попыток узнавать своего Господа и идти Его путями, чтобы облагородить свою настоящую жизнь, ибо ему и так хорошо: он делает добро людям и условно защищает себя от их зла. Также, терминология Николая Бердяева – «Эвклидов ум», то есть невозможность познания мира иррациональными путями. Тогда, простите, давайте отрицать качество человека – «способность любить», ведь это чувство и его нельзя измерить физическими единицами измерения?! Так и вера в Бога – Его можно познавать через то, что Он создал. Это знамения Всевышнего Аллаха. Мы с вами – тоже творения Аллаха. И об этом прекрасно написано в самом Коране – Книге Аллаха, в Которой есть ответы на все вопросы.

Прочитайте суру Аль-Бакара – самая длинная сура, повествующая о знамениях Аллаха. Эта сура, как и весь Коран, есть призыв для «разумеющих», «обладателей разумом», «для разумных». Всевышний Господь подобно художнику создал весь этот мир и как под каждой картиной есть автограф автора, так и Аллах оставил Свой след.

И если вы будете повнимтаельней, то увидите эти следы: поднимите голову, посмотрите по сторонам, взгляните на самого себя — разве все это могло возникнуть само по себе? Если бы вы были врачом и знали строение глаза, то поняли бы, насколько все мудро организовал Всевышний Господь. Каждая клеточка нашего организма, сосуды и нервы имеют свое предназначение и малейшая ошибка понесла бы за собой сбой всей системы. Кто стоит за всем этим? Созданные или Создатель? Конечно, Аллах, а мы лишь Его творения.

Николай Бердяев, будучи литературным критиком Ф. М. Достоевского считает его своим учителем. Последний тоже написал много книг про необходимость веры в Бога. Эта тема золотой линией прослеживается во всех его трудах. Стоит прочитать его маленький рассказ «Сон смешного человека», чтобы понять это. Вывод рассказа прост: грехи рождаются от непослушания, а непослушание — есть неблагодарность. Послушание ведет к добру, а непослушание ко злу и саморазрушению. И все это вы ув идите в коротеньком рассказе Федора Михайловича. Разве не близка такая трактовка к религии? - К ней он и ведет.

Эрих Фромм - немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик. У него есть труды, посвященные «Здоровому обществу», «Исскуству любить», «Быть или иметь». Его учение сводится к тому, что в здоровом обществе вера в Бога и религиозные ритуалы обязательны! А умение любить – есть искусство, требующая от человека труда. В век безбожия же каждый живет для себя, это мир потребителей.

Так что, не стоит опираться лишь на одного мыслителя. И не забывайте, что они – люди, то есть творения Аллаха. И им многое неизвестно в отличие от Создателя, Которому известно все.

Я рекомендую вам читать Коран с комментариями исламских ученых к Нему. Изучайте хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ведите общение с праведными людьми. Ходите в мечеть. Окружите себя знающими и богобоязненными людьми. Часто размышляйте о знамениях Аллаха — они повсюду. Просите Аллаха помочь вам встать на путь истинный и идти по нему вплоть до Судного Дня. И тогда никто и ничто не сможет сбить вас с прямого пути. ИншаАллах.

И хвала Аллаху, Господу миров!

«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в [сотворении] корабля, который плавает по морю с товарами полезными, в дожде, который посылает Господь с неба, а потом оживляет [влагою] землю иссохшую и расселяет на ней животных всяческих, в смене ветров, в облаках, покорных [воле Божией], между небом и землей [плывущих], - во всем этом знамения для людей разумеющих» (Аль-Бакара, 164 аят)

Эльвира Садрутдинова

Понравилась статья? Сделайте, пожалуйста, репост!

Социальные комментарии Cackle