Был ли Иса (а.с.) распят?
Фото: elements.envato.com/ KYNASTUDIO
Начало: Марьям (р.а.) и непорочное зачатие Исы (а.с.): с точки зрения мусульман
Верующие в Святую Троицу христиане верят, что Иса (а.с.) сам был Богом или ниспосланной на Землю частью Бога, что он был распят на кресте, дабы очистить человечество от грехов, а затем был воскрешен и поднялся на Небеса, где ждет момента, когда он снова вернется на эту Землю.
Мусульмане верят, что Иса (а.с.) не умер на кресте вообще. Аллах спас его, а вместо него был распят кто-то другой. Коран гласит:
«Они сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый» (Ан-Ниса, 157-158).
Мнения в отношении точной интерпретации этого отрывка из Корана, и в частности слов «Они (иудеи) не убили Ису, ибо Аллах вознес его к Себе», разнятся.
Некоторые утверждают, что Иса (а.с.) не пережил обычную человеческую смерть и все еще продолжает жить в своем теле на Небесах, и это широко распространенное мнение среди мусульман. Другие считают, что он умер, но не на кресте, и фраза «вознес» означает, что Аллах спас его из рук тех, кто хотел убить его.
Фото: elements.envato.com/ Chris_Willemsen
Большая часть христианских конфессий верит, что грех Адама (а.с.) и грех неповиновения Хаввы (р.а.) приказу Аллаха перешли на их потомков, и, таким образом, все человечество имеет на себе первородный грех, от которого нет спасения кроме веры в искупающую смерть сына Бога на кресте.
Мусульмане верят, что Иса (а.с.) не умер за наши грехи, ради нашего очищения или прощения. В отличие от христианского учения, которое гласит, что человеческая природа в основе своей порочна (из-за первородного греха), ислам учит, что все люди невинны при рождении, и они становятся грешными только тогда, когда сознательно совершают грех. Таким образом, в исламе нет первородного греха.
Исламская концепция греха основана на вере в то, что грех одного человека не может перейти на другого; также, как и воздаяние. Каждый индивид отвечает только за свои поступки, ибо Аллах не бывает несправедливым.
Из Корана явствует, что каждый индивид является независимым человеком, который отвечает только за свои собственные дела, и что в исламе не существует груза первородного греха, от которого нужно избавляться (Аль-Исра, 15).
Из книги "Иисус. Пророк Ислама"