Реклама
Бедный - значит истинно верующий. Всегда ли это так?
1819

Бедность превыше богатства?

Бедность превыше богатства?

Вопрос.

Может ли человек, будучи богатым, в то же время быть и приближенным рабом Всевышнего? Или богобоязненный человек должен быть с малым достатком?

Ответ.

На самом деле нет такого правила, в котором бы говорилось, что «бедность превыше богатства».

Стоит сказать, что и бедность, и богатство – это испытание, и, порой, испытание богатством является более сложным, нежели бедностью. В чём вся сложность испытания хорошим достатком? А в том, что порой человек, в погоне за приумножением имущества, не выполняет свои обязанности, пренебрегая ими, заблуждается, отдавая предпочтение мирскому и т.д., не говоря даже о поклонении, о котором он забыл.

Однако, нужно отметить, что это в какой-то степени является стереотипом. Ведь, напомним, среди людей, живущих в достатке немало и верующих, которые, в свою очередь, выполняют свои обязанности: работают, дабы обрести милость Всевышнего; не отдают предпочтения мирскому, совершают пожертвования в пользу других и т.д.

Каждый человек подвергается определенным, своим испытаниям. Рассмотрим некоторые хадисы, освещающие нашу тему:

Передается от пророка Мухаммада (мир ему):

«Джабраиль (а.с.) пришел ко мне и сказал: «О, Мухаммад! Всевышний приветствует тебя и увещевает, что: «Есть такой из Моих рабов, вера которого «проявится» лишь через богатство. Если бы Я захотел и сделал его бедным, то он бы стал невежественным. Есть такой из Моих рабов, кто уверует лишь посредством бедности, ибо если бы Я сделал его богатым, то он был бы неверующим.

Есть такой из Моих рабов, в ком вера «проявится» лишь посредством его здоровья. А если бы Я сотворил его больным, то он бы не уверовал. (В другом варианте сказано: «Есть такие из моих рабов, которые уверуют, будучи не в здравии, ибо если бы Я их создал здоровым, то они бы не уверовали)» (Умар, Анас ибн Малик).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил:

«Нельзя завидовать никому, кроме этих двух типов людей: тот, кому Аллах даровал знание (пользу) и тот, который использует это сам и обучает другим. Тот, кому Аллах даровал и тот, который расходует имущество на пути Аллаха» (Бухари, «Ильм», 15 «Закят», 5; «Ахкам», 3; «Итисам», 13; Муслим, «Саляту'ль-Мусафирин 268, (816)).

Однажды сахаб по имени Абдуррахман ибн Ауф (р.а.) при переселении из Мекки в Медину, взял с собой лишь небольшую сумку. Начав в Медине торговую деятельность, он в короткие сроки добился успеха, став очень богатым. Однако это стало причиной того, что он засомневался по поводу себя и спросил:

«Каждый день мое богатство увеличивается. Со мной не происходит никаких несчастий. Я боюсь этого благополучия. Из-за этого я думаю о том, что неужели блага мне будут даны только в этой жизни, а в ахырате для меня не будет ничего?»

Он боялся того, что в Судный день Аллах скажет ему:

«Я дал тебе в мирской жизни все, что ты хотел… Тебя не постигали несчастья, которые могли бы стать искуплением грехов. Что ты сделал в знак благодарности за все эти блага, и для того, чтобы твои грехи были прощены?»

Наверное, каждому из нас необходимо задаваться таким вопросом.

Итак, ни болезнь, ни бедность, ни богатство - ничто не может помешать человеку стать одним из приближенных рабов Всевышнего. Все люди – творения Аллаха, равные перед Ним, вне зависимости от внешности, возраста и материальных средств. Помните, что ничто в этом мире не вечно. Однажды вся заработанная сумма так и останется в здешнем мире.

Всевышний, увещевая, призывал нас опережать друг друга в добрых дел, а не в накапливании имущества. Аллах не смотрит на наш материальный достаток, а смотрит на наши поступки, деяния и сердца.

Мир вам и благословение Аллаха!

Islam-today

Социальные комментарии Cackle
Home