• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Верующий находится между двумя опасностями…

6033

«Они такие люди, которые получили здесь сполна свою долю благ. Мы же такие люди, которые получим свою долю благ в вечной жизни»

«Они такие люди, которые получили здесь сполна свою долю благ. Мы же такие люди, которые получим свою долю благ в вечной жизни»

Факих со своим иснадом передал от Зайда бин Сабита, а он от Посланника Аллаха (с.г.в.), который сказал: «Для того, чьим намерением был другой мир, Всевышний Аллах собрал в нем (ощущение) охватившее его и поместил его богатство в сердце. И мир придет к нему печальным. Для того, чьим намерением был этот мир, Аллах раздробит его дела и поместит его бедность меж глаз его. Из этого мира к нему не придет ничего, кроме того, что предписал ему Аллах».

С тем же иснадом передано от Асвада бин Кайса, ска­завшего: «Я слышал, как Джундаб сказал: «Однажды Гумар (р.г.) пришел в дом Пророка (с.г.в.). Благословенный Пророк (с.г.в.) лежал на циновке. Поистине, рядом с Пророком (с.г.в.) был палас, сотканный из листьев пальмового дерева. Глаза Гумара (р.г.) наполнились слезами.

Когда Пророк (с.г.в.) увидел Гумара (р.г.) плачущим, он спросил его: «О Гумар, о чем ты плачешь?» Хазрат Гумар (р.г.) ответил: «Ты упоминал об императорах Византийской и Персидской империй, что они живут в роскоши и комфорте, а ты ведь - Посланник Аллаха, и у тебя палас из пальмового дерева».

На это наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Они такие люди, которые получили здесь сполна свою долю благ. Мы же такие люди, которые получим свою долю благ в вечной жизни».

С тем же иснадом передано от Зубайда, который сказал: «Хазрат Гали (р.г.) сказал:

«Я боюсь за вас в двух вещах: большие надежды на будущее и следование желаниям нафса, ибо большие надежды на будущее станут причиной забвения Ахирата, а следование желаниям нафса совращает с истинного пути. Поистине, этот мир останется позади, а Ахират впереди. У этого мира и Ахирата есть дети. Вы же будьте детьми Ахирата, а не детьми этого мира, потому что сегодня есть деяния, но нет расчета, а завтра есть расчет, но нет деяний, то есть совершайте сегодня много благодеяний, так как завтра у вас не хватит сил, чтобы совершать благие дела».

С тем же иснадом передано от Хасана Басри (р.г.), который сказал: «Я хотел услышать хутбу Пророка (с.г.в.), которую он (с.г.в.) читал каждую пятницу в течение четырех лет. Я не мог найти никого, кто бы смог рассказать мне его хутбу. Я узнал, что эту хутбу знает один из сахабов Медины. Тогда я направился к этому сподвижнику, это был Джабир бин Габдулла. Я спросил его: «Слышал ли ты хутбу Посланника Аллаха (с.г.в.), которую он читал каждую пятницу?»

Джабир ответил: «Да, я слышал эту хутбу, Пророк (с.г.в.) говорил: «О люди, поистине, для вас есть маяки. Остановитесь перед своими маяками. Поистине, для вас есть грань (предел). Остановитесь перед своей гранью. Поистине, верующий человек находится между двумя опасно­стями. Верующий не знает, что сделал Аллах со смертным часом.

Верующий не знает, какое решение будет у Аллаха во время его смерти. Пусть человек запасает продукты для жизни и смерти. Пусть запасает продукты в молодости для старости, а в этом мире для Ахирата, ибо этот мир создан для вас, а вы созданы для Ахирата.

Клянусь Тем, в чьей Длани моя душа, то есть клянусь Аллахом! После смерти и после этого мира нет требующего довольство (Аллаха) (Речь идет о Судном дне, когда не будет возможности получить довольство Аллаха и поэтому необходимо стараться достичь довольства Аллаха, будучи в этом мире). Однако есть только рай и ад. Я говорю вам эти слова и прошу у Аллаха прощения за себя и за вас».

Из книги "Танбихуль гафилин"

Верующий находится между двумя опасностями…

Комментарии для сайта Cackle