Верующий находится между двумя опасностями…
Факих со своим иснадом передал от Зайда бин Сабита, а он от Посланника Аллаха (с.г.в.), который сказал: «Для того, чьим намерением был другой мир, Всевышний Аллах собрал в нем (ощущение) охватившее его и поместил его богатство в сердце. И мир придет к нему печальным. Для того, чьим намерением был этот мир, Аллах раздробит его дела и поместит его бедность меж глаз его. Из этого мира к нему не придет ничего, кроме того, что предписал ему Аллах».
С тем же иснадом передано от Асвада бин Кайса, сказавшего: «Я слышал, как Джундаб сказал: «Однажды Гумар (р.г.) пришел в дом Пророка (с.г.в.). Благословенный Пророк (с.г.в.) лежал на циновке. Поистине, рядом с Пророком (с.г.в.) был палас, сотканный из листьев пальмового дерева. Глаза Гумара (р.г.) наполнились слезами.
Когда Пророк (с.г.в.) увидел Гумара (р.г.) плачущим, он спросил его: «О Гумар, о чем ты плачешь?» Хазрат Гумар (р.г.) ответил: «Ты упоминал об императорах Византийской и Персидской империй, что они живут в роскоши и комфорте, а ты ведь - Посланник Аллаха, и у тебя палас из пальмового дерева».
На это наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Они такие люди, которые получили здесь сполна свою долю благ. Мы же такие люди, которые получим свою долю благ в вечной жизни».
С тем же иснадом передано от Зубайда, который сказал: «Хазрат Гали (р.г.) сказал:
«Я боюсь за вас в двух вещах: большие надежды на будущее и следование желаниям нафса, ибо большие надежды на будущее станут причиной забвения Ахирата, а следование желаниям нафса совращает с истинного пути. Поистине, этот мир останется позади, а Ахират впереди. У этого мира и Ахирата есть дети. Вы же будьте детьми Ахирата, а не детьми этого мира, потому что сегодня есть деяния, но нет расчета, а завтра есть расчет, но нет деяний, то есть совершайте сегодня много благодеяний, так как завтра у вас не хватит сил, чтобы совершать благие дела».
С тем же иснадом передано от Хасана Басри (р.г.), который сказал: «Я хотел услышать хутбу Пророка (с.г.в.), которую он (с.г.в.) читал каждую пятницу в течение четырех лет. Я не мог найти никого, кто бы смог рассказать мне его хутбу. Я узнал, что эту хутбу знает один из сахабов Медины. Тогда я направился к этому сподвижнику, это был Джабир бин Габдулла. Я спросил его: «Слышал ли ты хутбу Посланника Аллаха (с.г.в.), которую он читал каждую пятницу?»
Джабир ответил: «Да, я слышал эту хутбу, Пророк (с.г.в.) говорил: «О люди, поистине, для вас есть маяки. Остановитесь перед своими маяками. Поистине, для вас есть грань (предел). Остановитесь перед своей гранью. Поистине, верующий человек находится между двумя опасностями. Верующий не знает, что сделал Аллах со смертным часом.
Верующий не знает, какое решение будет у Аллаха во время его смерти. Пусть человек запасает продукты для жизни и смерти. Пусть запасает продукты в молодости для старости, а в этом мире для Ахирата, ибо этот мир создан для вас, а вы созданы для Ахирата.
Клянусь Тем, в чьей Длани моя душа, то есть клянусь Аллахом! После смерти и после этого мира нет требующего довольство (Аллаха) (Речь идет о Судном дне, когда не будет возможности получить довольство Аллаха и поэтому необходимо стараться достичь довольства Аллаха, будучи в этом мире). Однако есть только рай и ад. Я говорю вам эти слова и прошу у Аллаха прощения за себя и за вас».
Из книги "Танбихуль гафилин"