Вечность в Аду? Это несправедливо!
Какой бы прекрасной не казалась нам наша жизнь, рано или поздно она закончится. Богатых и бедных, знаменитых и не очень, старых и молодых всех нас в итоге ожидает одна и та же участь – все мы возвращаемся к своему Всемогущему Творцу, который по нашим деяниям определит наше вечное будущее. И если кого-то из нас ожидают вечные Райские сады, то другим суждено вечное пребывание в Геенне огненной.
Всевышний Создатель сказал по этому поводу следующее в аятах Священного Корана:
«Поистине, грешники (преступники) [окажутся] в мучениях (страданиях) Ада навечно [если, покидая земную обитель, не имели веры даже в малом, минимальном количестве и хотя бы как-то не придерживались ее постулатов]. Ослабевать (охлаждаться) для них [адский накал] не будет [ни на минуту, ни на час. Никаких послаблений и облегчений]. Там у них [навсегда] улетучатся все надежды [на хоть когда-то возможное положительное преобразование, отдых и спокойствие]» (сура аль-Зухруф, аяты 74-75).
«Скажи: «Поистине, меня никто и никогда не спасет (не защитит) от Бога [от Его кары или наказания, если, например, ослушаюсь Его и не донесу до вас Слово Божье. У меня нет помимо Него покровителя] и я никогда не найду истинного прибежища, кроме как у Него. Мое дело [дабы Он не разгневался на меня] — донести Слово Божье. Кто же будет непокорен Аллаху и Его посланнику, тому, поистине, — огонь Ада, где он навечно, навсегда» (сура аль-Джинн, аяты 22-23).
«[Развитие и наличие навыков быть самоотверженным в общественно полезных делах, жертвовать своим ради блага других и уметь ставить перед собой цели и достигать их, несмотря на трудности и лишения, дало им возможность стать состоявшимися и счастливыми в этой жизни. А в жизни иной] Господь уготовил им райские сады, под которыми текут реки. Пребудут они там вечно. Это — великий триумф» (перевод суры ат-Тауба, аят 89).
«В тот День [в Судный День] увидишь ты, как у уверовавших [в земной обители] мужчин и женщин спереди и по правую сторону от них струится яркий свет. Благая весть вам — райская обитель, сады, под которыми текут реки, где пребудете вы вечно. Это [такой итог веры и благочестия, стараний и труда в земной обители] — великая победа!» (сура аль-Хадид, аят 12).
И если вечность в Раю у большинства не вызывает каких-либо сомнений и возражений, то вечность мук в Аду порождает в некоторых умах справедливо ли это?
Вполне справедливо и вот почему:
Этот мир является местом, где человек сам определяет свой путь и свое место. Это как краткое содержание его внутреннего состояния. Например, просмотрев полуторачасовой фильм, мы можем пересказать суть содержания за полторы минуты. Так же и человек, сделав свой выбор в одну сторону веры или наоборот неверия, может прожить 70 лет или 700, но суть его не измениться.
Всевышний Аллах подобен правителю, наделившего своего раба, немевшего абсолютно ничего, всеми благами какими можно представить и пожелать. Будет ли несправедливым наказание этого нерадивого раба, который спустя какое-то время будет утверждать о том, что он сам смог всего достичь и не желает признавать власть какого-либо покровителя?
Награда благодарных и терпеливых вечной Райской обителью, также справедливо как наказание ослепленных гордостью и неверием неблагодарных рабов.
Конечно же Аллах лучше ведает обо всем.
Islam-Today