• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Василя и сто степеней Рая

Время чтения: 3 мин
2379

Наш Пророк ﷺ сказал, что в Раю есть одно место, которое называется «василя» («средство, причина») и добавил: «Я надеюсь, что это место Всевышний Аллах предназначит мне».

Василя – «причина, средство, позволяющие обрести степень (дараджа) и иные блага». Здесь верны оба значения, потому что в соответствии с выражением «Слово – трата совершенства», степень нашего Пророк самая высокая.

С другой стороны, наш Пророк Честь мироздания ﷺ является посредником (василя) между человечеством и Истинным. Ибо достичь и внешнего (материального), и духовного совершенства и обрести чудеса (карамат) возможно только приблизившись к нему, удостоившись его заступничества (шафаат) и посредничества (василя).

С ним [с «василя»] число райских садов станет восемь. Полный хадис о василя см. Ахмад ибн Ханбал, 2/265, 3/82; Тирмизи, Манакиб, 1; Муслим, Салат, 11; Абу Давуд, Салат, 36.

Наш Пророк ﷺ сказал, что в Раю есть сто степеней. Если на одной степени (дараджа) соберутся все миры (алям), им не будет тесно, они все поместятся там.

Важно знать: Что заставит райскую обитель совершать дуа за вас?

Т.е. каждый из восьми райских садов поделен на сто степеней. Удостоившиеся в соответствии со своими деяниями степеней в Раю приверженцы общины Мухаммада будут превосходить другие общины. Ибо их община – самая возвышенная из всех. Их доля в Раю превосходит другие (İ.H. Ferahu’r-Ruh, 2/214).

О превосходстве общины Мухаммада над другими общинами говорится в Коране в суре Али Имран, аят 110: «Вы – лучшая из общин, возникшая среди людей. Вы призываете к благому, запрещаете порицаемое и верите в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали [как вы], это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая их часть – нечестивцы».

Хадис, передаваемый от Абу Хурайры же следующий: «В Раю имеется сто степеней (дараджа), расстояние между двумя степенями – сто лет пути».

Риваят от Абу Саида является хадисом, используемым всеми авторами, он гласит: «В Раю имеется сто степеней (дараджа), если все миры (алям) соберутся на одной из них, то им не будет тесно» (Мансур Али Насиф, Ат-тадж, 5/404, из Тирмизи).

Хадисоведы сказали: «Восемь райских садов имеют по сто степеней (дараджа). Понять разумом, как они широки и прекрасны, невозможно».

Это интересно: Кто из людей станет обитателем Рая Фирдаус?

Рай ни в чем не похож на земной мир. Сходство имеется только в названиях. Сказали, что и природа человека в загробном мире (ахират) не будет похожа на его природу в земном мире. Сходство в названиях и образе не означает истинное сходство.

Ибо при воскрешении в будущей жизни на первом месте будет духовное (руханийат). Простыне люди (авам) в земном мире могут понять это, видя сон. Но избранные (хавас) знают совестью, абстрактно. Т.е. наслаждения Рая они почувствовали в состоянии «бдительности» («йаказа»). Они постигли степени духовности (руханийат).

О сущности Аллаха: увидим ли мы Всевышнего?
Есть и такие ученые, которые говорят о возможности познать истинную суть Аллаха. Есть и утверждающие невозможность этого.
31.08.2022
2337

М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»

Социальные комментарии Cackle