• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Учим имена Всевышнего: что означает имя Ар-Рахман?

Время чтения: 2 мин
2396

Всевышний – един, но у него множество прекрасных качеств и совершенных имен. Человеку открыты только 99 имен Всевышнего Аллаха – Аль-Асма уль-Хусна.

В Коране Аллах говорит:

«Аллах – Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена» (Та Ха, 8).

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине у Аллаха девяносто девять имен, сто без одного, кто перечислит их, тот войдет в Рай. Он (Аллах) – Один и любит нечетное» (Муслим).

Каждое имя Аллаха – Его совершенное качество, укрепляющее нашу любовь к Нему и знания о Нем. Мы познаем Господа благодаря Его прекрасным качествам и не перестаем восхвалять и благодарить Его.

Учим имена Всевышнего: что означает имя Аллах?

الرَّحْمَنُ

Ар-Рахман Милостивый

Второе самое распространенное имя Аллаха – Ар-Рахман, что значит Милостивый, Одаривающий Своей милостью все Свои творения, а также наделяющий пропитанием все живое в этом мире.

Все блага, которыми мы обладаем, даруются нам только Господом миров. Абсолютное любое благо, будь-то жизнь, здоровье, способности и умения, физические и финансовые возможности, кров, еда, наши близкие – все дано нам Аллахом.

Даже испытания на жизненном пути человека в конечном счете являются величайшей милостью от Аллаха, поскольку за счет их стираются наши грехи и даруется прощение.

Милость Аллаха безгранична и всеобъемлюща, ее хватает на каждое существо, даже муравей и жучок не лишены милости Аллаха и существуют благодаря ей.

Этим именем мы обращаемся к Аллаху, когда нуждаемся в Его расположении и милосердии. Тот, кто повторит это имя 100 раз после каждого фард-намаза, обретет хорошую память, и будет спасен от жестокосердия.

Это имя Аллаха принято объединять с другим именем – Ар-Рахим. И смысл объединения этих имен в Коране и в нашей речи (когда мы говорим: «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим») в том, что у Всевышнего следует просить как о значительных вещах, так и о самых незначительных.

Именем Ар-Рахман можно обращаться только ко Всевышнему, ни одно из творений не заслуживают такого атрибута. Нет никого, кроме Аллаха Субхану ва Тааля, чья милость была бы полной и всеобъемлющей.

Фото: elements.envato.com/

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle