• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Таваккуль: как целиком довериться Аллаху

Время чтения: 4 мин
5363

«Полагайся на Живого, Который не умирает, возвеличивай Его и восхваляй. Достаточно того, что Он знает о [тайных и явных] грехах Своих рабов» (Аль-Фуркан, 25:58).

Обращение к Аллаху и мольба Его о помощи составляют отправную точку успеха в любом нашем деле и в решении всех проблем, с которыми нам приходится сталкиваться. Полагаясь на Него и доверяясь Ему, мы обретаем силу. Великий Господь может дать облегчение там, где не оставалось никакой надежды, и с совсем неожиданной стороны. Ибо у Него для всего достаточно могущества.

Данный аят показывает в частности нашему Пророку (с.а.с.), а в общем всем нам, мусульманам, тот путь, по которому нам нужно следовать. Руководствуясь имеющимся в аяте указанием, наш Пророк (с.а.с.) всегда полагался и доверялся Аллаху, уповал на Него.

С помощью полученной от Аллаха силы, он довел до конца начатую им в одиночестве борьбу и вел ее всегда с такой же решимостью и отвагой, как в первый день. А в итоге Всевышний Аллах удостоил его обещанной победы и позволил ему дожить до тех дней, когда он увидел, как люди толпами приходят к религии Аллаха.

Коран настойчиво требует от нас, чтобы мы уповали на Аллаха. Упование (таваккуль) предполагает, что мы сначала наилучшим образом исполним возложенные на нас обязанности, примем все необходимые меры, а затем целиком доверимся Аллаху, во всем будем полагаться на Него, всецело предадимся Ему и решение всех дел передадим в Его распоряжение.

То, о чём мы забываем, уповая на Аллаха
Человек, решая насущные вопросы, постоянно на что-то или кого-то надеется: будь то деньги, статус, талант или - родные, друзья, начальство… Всевышний так и называет людей - «уповающими»...
17.02.2017
29163

Упование на Аллаха вовсе не означает, что Его воле мы поручаем все свои дела. Что бы мы не делали, будем исполнять это дело наилучшим образом, в полном соответствии с установленными требованиями и правилами, будем стараться, проявлять терпение, будем просить Аллаха, чтобы Он сделал наше дело успешным. А после этого будем верить, что Аллах одарит нас успехом. Уповать на Аллаха, прежде не сделав всего этого, это вовсе не упование, а беспомощность и жалкое состояние.

Следовательно, должны идти рука об руку труд, старания, терпение и упование. Будет неправильным как оставлять наши дела Аллаху, так и надеяться на успех без помощи Аллаха, связывая его лишь со своими стараниями. Так как абсолютно невозможно добиться успеха, если на то не будет воли Аллаха. Обладателем настоящей силы, Которому можно довериться и положиться, является Всевышний Аллах. А если так, то и мы будем уповать и надеяться не на тех, кто не в состоянии избежать смерти, а только на вечно живого, Которого никогда не постигнет смерть.

На нас возложены обязанности исполнять все, что требуется в мирской жизни, но еще важнее для нас обязанность не ограничиваться только этим, а чтобы обеспечить нашу связь с Аллахом исполнять долг рабского служения Всевышнему, как об этом сказано в аяте:

«... Возвеличивай Его и восхваляй...» (Аль-Фуркан, 25:58).

Употребленное здесь слово «хамд» означает превозносить Аллаха и восхвалять Его всеми совершенными качествами. Когда говорят «Альхамдулиллях», то это значит, что все совершенные качества и вся слава принадлежат Аллаху. А второе слово из аята «тасбих» означает утверждать, что Аллах пречисто любых недостатков, и возвеличивать Его.

Когда человек говорит «Субханаллах», он свидетельствует о том, что Аллах свободен от любых отрицательных качеств, которые не приличествуют Его божественной сущности, что Ему не пристало иметь жену и детей, что Ему не присущи несправедливость и бессилие, что у Него нет равных.

Прислушаемся к наставлениям нашего Пророка (с.а.с.), которые он давал Абдуллахуибн Аббасу (р.а.): «Дитя мое, давай я научу тебя некоторым правилам», – сказал он и дальше продолжил: «Позаботься о соблюдении повелений и запретов Аллаха, чтобы и Аллах позаботился о тебе и оберегал тебя. (Довольство) Аллаха ставь впереди любого дела, тогда найдешь Аллаха перед собой. Когда чего-то захочешь, попроси у Аллаха. Если понадобится помощь, проси у Аллаха!..».

От нас, верующих, сохраняющих такую связь с нашим Господом, требуется не возиться с чужими грехами, а вместо этого стараться как следует исполнять свой долг и уповать лишь на Аллаха.

Исламский этикет: как почитать Аллаха правильно
Аллах – обладатель наивысшей силы и мощи, такого Его положение. Человек беспомощен сам по себе, он каждую секунду своей бренной жизни в чем-то нуждается – таково истинное положение человека.
05.02.2021
5957

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle