Разрешен ли никах между двумя мусульманскими праздниками?
В качестве времени для женитьбы надо выбрать время, которое выбрала досточтимая Аиша (р.а), которая поведала: «Посланник Аллаха (с.а.с.) женился на мне в месяце шавваль, и так же в месяце шавваль состоялась наша первая брачная ночь» (Муслим, Никах, 73.).
Абу Бакр (р.а.) говорил: «Никто не говорил, что не бывает никаха между двумя праздниками». Некоторые считали макрухом провести первую брачную ночь между двумя праздниками. Им было сказано: «В чем же состоит смысл этой нежелательности?» Они отвечали, что так было передано от досточтимого Умара (р.а.). Ему это не нравилось, и он говорил: «Кто женится в этот промежуток времени, у тех не будет взаимной любви и привязанности».
Абу аль-Лейс Самарканди (р.а.) говорил: «Слова матери правоверных Аиши (р.а.): «Посланник Аллаха (с.а.с.) женился на мне в месяце шавваль, и так же в месяце шавваль состоялась наша первая брачная ночь. Какая из его жен была милосерднее меня?» (Муслим, Никах, 73) свидетельствуют о приемлемости совершать никах между двумя праздниками».
Те, кто говорят о неприемлемости никаха между двумя праздниками, имеют в виду следующее: как-то раз праздничный намаз и пятничный намаз пришлись в один и тот же день. На дворе была зима.
Посланник Аллаха (с.а.с.) совершил праздничный намаз и пошел к себе домой. Потом он снова пришел в мечеть для пятничного намаза. И в это время кто-то сказал нашему Пророку (с.а.с.): «О Посланник Аллаха! Нужно провести никах».
Из-за того, что это было зимой и промежуток между временами намазов был очень коротким (а в тот день это был промежуток между праздничным намазом и пятничным намазом) наш Пророк (с.а.с.) сказал: «Между двумя праздниками не будет никаха» («Шарх-и Никая»).
Автор: Islam Today