Разочарование: не ищи Аллаха в людях, если он уже в твоём сердце
В жизни верующие часто разочаровываются в своих единоверцах, когда сталкиваются с их грубостью, низким уровнем нравственности или равнодушием. Одни приходят в мечеть за какой-либо помощью, с вопросом, будучи абсолютно уверенными в том, что будут приняты тепло и облагодетельствованы добрым отношением к себе. Но, к сожалению, получается наоборот: уходят с тяжёлым чувством негатива с мыслью о нежелании более переступать порог дома Аллаха.
Другие в эти испорченные времена искренне питают надежду на чистоту сердец и совести лишь мусульман, отчего спокойно вверяют им свои дела, заводят общий бизнес, а позже, встретившись с суровой реальностью человеческих пороков, сожалеют об этом.
Увы, таких примеров много. Они являются показателем духовного положения уммы, поражённости её такими болезнями нафса, как эгоизм, любовь к мирскому и отсутствие богобоязненности. Отсюда вывод: мечети могут быть заполнены мусульманами, однако куда важнее то, чем заполнены их сердца!
Это интересно: Почему много споров и противоречий вокруг месяца Раджаб?
Сердце верующего можно сравнить с Каабой. Его задача – очистить её от всякого рода идолов, нечисти и словно бдительный сторож, беспрерывно производить обход вокруг неё, не давая им шанса вновь проникнуть в святыню Единого Аллаха. Да, невозможно стать истинным единобожником, лишь произнеся слова таухида (единобожия). Нужны усилия для победы над «мекканскими язычниками», захватившими твою «Каабу» – духовное воспитание!
Аллах Субханаху ва Та’аля говорит о таком положении человека:
«Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: «Мы покорились». Вера ещё не вошла в ваши сердца. Если вы подчинитесь Аллаху и Его Посланнику, Он нисколько не умалит ваших деяний. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и со своими душами (нафсом, эго). Именно они являются правдивыми!» (Аль-Худжурат, 13-14).
Следует понимать: каждый приходит в ислам только к своему Создателю – не за хорошей жизнью, не за помощью от мусульман, не за чем-то мирским, а любовно преследуя единственную цель – довольство Господа миров, несмотря ни на что. Поэтому не нужно позволять себе оскорбляться, разочаровываться отношением мусульман и удивляться ему.
Все они также на пути своих собственных стремлений, один на один перед Ликом своего Создателя. Человек поступает во благо или во вред только самому себе:
«Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. А затем вы будете возвращены к вашему Господу!» (Аль-Джасия, 15).
Это значит, что также не стоит из-за чьего-либо невежества закрывать своё сердце для дальнейшего совершения добра людям, посещения мечетей и усердия на пути Всевышнего. Пусть присутствие шайтана на нём не отпугивает верующего от того, чтобы уверенно идти праведной дорогой:
«Посему терпи, ибо твоё терпение только от Аллаха. Не скорби по ним и не печалься от того, что они ухищряются. Воистину, Аллах с теми, кто богобоязнен и творит добро!» (Ан-Нахль, 127-128).
Автор: Айна Замаева