Радуйся твоему поклонению Аллаху...

Фото: guyswhoshoot / elements.envato.com.
لاتفرحكالطاعةلأنها برزت منكوافرح بهالأنها برزت من ا إليك. قلبفضلا وبرحمتهفبذلكفليفرحواهو خيرمما يجمعون
Радуйся твоему повиновению и поклонению Аллаху, но не потому, что они исходили от тебя, а потому, что Он даровал их тебе. «Скажи: «Это из-за щедрости и милости Аллаха. Пусть они возрадуются этому. И это лучше всего, что они накопили» (Юнус, 58).
Пояснение: Даже если ты, поклоняясь Всевышнему Аллаху, действуешь согласно Его воле, не радуйся тому, что делаешь. Ибо в таком случае получится, что ты проявляешь неблагодарность. Недаром Аллах говорит:
وَمَن جَاهَدَ فَإِنَّمَا يُجَاهِدُ لِنَفْسِهِ إِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ
«Кто преодолевает испытания, тот делает это себе на пользу. Поистине, Аллах не нуждается в мирах!» (сура аль-Анкабут, 29/6).
Аллах не нуждается ни в чьем поклонении. В хадисе-кудси Всевышний говорит: «И если для поклонения Мне соберутся все вместе те, кто были до вас, и те, кто придут после вас, и те, кто уже умер, и те, кто еще жив, великие из них и простые, свободные и рабы, люди и даже джинны, то это не прибавит к Величию Моему ничего, даже на вес пылинки».
«Молитва страждущих»: интересные факты о хаджат-намазе
Наоборот, человек должен радоваться тому, что на нем отразились щедрость и милость Аллаха. Как сказано в приведенном в тексте аяте, ему следует возрадоваться, что это произошло из-за щедрости и милости Аллаха. Осознание этого лучше повиновения и поклонения, совершаемого с самодовольством.
Фото: Aisylu Ahmadieva/ shutterstock.com.
حوالهم. أما السائرونفلأنهم لم يتحققوا الصدق مع ا فيهاوأماالواصلونفلانهغيبهمبشهودهعنها
И идущих к Нему (саир), и прибывших к Нему (васил) Он лишает возможности видеть свои деяния и состояния. Идущих – из-за их неуверенности в искренности своих деяний. А прибывших потому, что они невнимательны к собственным состояниям из-за созерцания Его…
Пояснение: Находящиеся в пути (салик) и прибывшие (васил) не замечают своих внешних действий и внутренних состояний.
Каждый раз, когда салики сделают что-то хорошее или заметят в себе хорошее состояние, они испытывают стеснение перед Всевышним Аллахом и, считая свои деяния недостаточными, упрекают свой нафс. Доверившись благосклонности Аллаха, они не придают значения своим деяниям и состояниям. Ибо они не могут быть до конца уверены в своей искренности в делах и верности в состояниях.
А прибывшие к Нему (васил) пребывают в состоянии духовного опьянения из-за созерцания Его. Они не могут видеть ничего, кроме Него. Каждое их движение с Аллахом, от Аллаха и Аллаху.
Из книги «Хикам аль-Атайя»