• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Пророк Мухаммад ﷺ – воплощение человеческой совести

Время чтения: 6 мин
1166

Фото: Aleksandr Ozerov/ shutterstock.com

Фото: Aleksandr Ozerov/ shutterstock.com

Пророк Мухаммад ﷺ – воплощение человеческой совести

При изучении жизненного пути последнего Пророка ﷺ, направленного на распространение милости на Земле, мы можем легко заметить в нем воплощение человеческой совести. В личности Посланника Аллаха ﷺ на передний план преимущественно выступают такие высокие нравственные качества, как терпимость, снисходительность, любовь, умение прощать, милосердие, сострадание...

Нет никакого сомнения, что ни один атеист, идолопоклонник, немусульманин или обладатель каких-то иных убеждений не мог даже предположить, что в этом мире можно встретится с таким великим и настолько добродетельным человеком. Ведь они не сумели в должной мере его распознать. 

В жизни последнего пророка ﷺ имеются сотни добродетельных и достойных уважения поступков. Однако, как это ни прискорбно, быстро набирающая силу на Западе, пугающая и устрашающая исламофобия создала препятствия, чтобы люди не могли лучше узнать этого великого человека и поведать о нем другим. Стены уже возведены. Противники ислама не упускали любую возможность и делали всё необходимое для того, чтобы люди не познали ислам и его пророка. Из-за предубеждений о досточтимом Пророке ﷺ множество людей попало в идеологическое затмение, действовало фанатично.

Даже среди мусульман немногие осознают, насколько Посланник Аллаха ﷺ мог быть выдержанным и прощающим по отношению к какому-нибудь идолопоклоннику, христианину, иудею или приверженцу какой-то иной веры.

Не знаю, достаточно ли правильно оценены современными мусульманами способность досточтимого Пророка ﷺ прощать своих врагов, его терпимость и способность понимать! Если бы Посланника ﷺ в должной мере знали, ценили и читали, то мусульмане решили бы многие из возникающих между ними проблем. Пресеклась бы перспектива радикальных толкований.
Мир нуждается в манере поведения, которая была характерна для пророка Мухаммада ﷺ.

В этом заполненном до предела скандалами, преступлениями, дефляциями, раздражительностью, запуганном и затерроризированном мире, где каждый старается обелить свою сторону, высокочтимый Мухаммад ﷺ словно даёт испить эликсир жизни. Во имя спасения, любви, взаимопонимания и милосердия.

Нрав Мухаммада ﷺ был прекрасен. Так посланник Аллаха ﷺ, увидев, как к нему подходит отец уважаемого Абу Бакра – идолопоклонник Абу Кухафа – вскочил на ноги и промолвил: «Почему заставили идти этого старика? Я сам пошел бы к нему».

Известно, что пророк Мухаммад ﷺ, обратился к сыну Мутʼима бин Адийи, умершего будучи язычником-идолопоклонником, когда-то сделавшего ему добро, и сказал: «Если бы твой отец был жив, то из уважения к нему я отпустил бы на свободу всех военнопленных без всякой репарации (компенсации)». 

Сегодня мы приведем ясный и четкий пример благого нрава Мухаммада ﷺ.

Фото: Patani Stocker/ shutterstock.com

Фото: Patani Stocker/ shutterstock.com

Почему посланник Аллаха ﷺ не стал проклинать язычников?

Мекканские многобожники притесняли, мучили досточтимого Пророка ﷺ, не признавали его. Противились ему.

Они день ото дня увеличивали насилие над его сподвижниками. Среди сахабов многие лишились жизни, мучились от голода, проливали горькие слезы. Однако их вера (иман) ничуть не ослабела.

В день Таифа Мухаммад ﷺ не произнес проклятий несмотря на то, что его побили камнями, его благословенное лицо было обрызгано кровью. Он присел к садовой ограде, был печален, устал, сердце его было разбито. Он вытер кровь с лица. В это мгновение явился ангел с гор и сказал: «Я пришел выслушать твое повеление. Если пожелаешь, я подниму с места горы Абу Кубайс и Савр, разрушу Таиф».

А он лишь помолился за иман жителей Таифа, сказав: «Я не губитель».

Досточтимая Аиша (р.а.) поведала:

«Я спросила Пророка ﷺ: «Был ли какой-нибудь день для тебя более тяжким, чем день Ухуда?» Пророк ﷺ ответил так: «Самым тяжким для меня стал день Таифа, когда я отправился к Ибн Абди Йа Ляйлу. Я обратился к трем братьям – вождям  племени сакиф – с просьбой защитить меня от насилия со стороны курайшитов, и для этого пойти к Ибн Абди Йа Ляйлу. Они отвергли меня, оскорбили. Тогда я вернулся, испытывая огорчение, в состоянии полузабытья. И пришел в себя только когда добрался до Карн ас-Сеалиба. Там я поднял голову, и оказалось, что я стою в тени облака. Взглянув на него, я увидел в облаке Джибриля. Он обратился ко мне и сказал: «Поистине, Аллах знает, что сделали с тобой твои соплеменники, и какой ответ они тебе дали. И Аллах направил меня к тебе вместе с ангелом гор. Теперь он сделает с ними всё, что ты ему прикажешь».

Ангел гор поприветствовал меня и сказал: «О Мухаммад! Аллах знает, какой мерзкий ответ тебе дали твои соплеменники и как скверно они поступили с тобой. Я ангел гор. Мой Господь отправил меня, чтобы я тебя выслушал. Приказывай, что пожелаешь! Я приведу в исполнение всё, что нужно. Если хочешь, я обрушу на них эти две горы». (Речь идет о находящихся в Мекке горах Абу Кубайс и Савр).

Пророк ﷺ же сказал: «Нет, я ничего такого не хочу и буду молиться лишь о том, чтобы Всевышний Аллах из их потомства вывел людей, которые уверуют в единственного Аллаха и не станут поклоняться ничему более наряду с Ним!» (Бухари, Бедуль-Халк; Муслим, Китабат, № 111).

Фото: Sener Dagasan/ shutterstock.com

Фото: Sener Dagasan/ shutterstock.com

Пророк ﷺ произнес эти слова тотчас после того, как стал мишенью для брошенных в него камней. Сердце у него было разбито, его только что унизили и прогнали. В такое мгновение он мог бы поддаться чувству мести. Он мог попросить ангела уничтожить Таиф, обрушив на него горы, чтобы это стало великим чудом и посеяло сильный страх среди курайшитов и других племён. Но он этого не сделал. Напротив, он помолился за них. Попросил, чтобы из Таифа вышло благое потомство. Пожелал, чтобы у них родились дети, внуки и правнуки, которые обретут иман. Пожелал, чтобы они жили.

Если бы захотел, Пророк ﷺ мог сказать, чтобы наказаны были только те, кто забросал его камнями, издевался над ним. Но он не стал говорить и этого, лишь произнес дуа с пожеланием хидаята. И всё произошло именно так, как он того хотел и о чем молился. За исключением погибших в сражении в день Хунайна, всё население Таифа стало мусульманами. По собственному желанию, без всякого принуждения они пришли и объявили о принятии ими ислама.

Также и строившие козни против него мекканцы пришли и заявили о своей преданности, стали мусульманами.

Для чего многобожники просили Пророка ﷺ показать им чудо?

Из книги «Лидер ﷺ и толерантность»

Социальные комментарии Cackle