Пророк Ильяс (а.с.) и его борьба с многобожием
Ильяс (а.с.) – один из тех пророков, о которых кратко упоминается в Коране (Ан’ам, 6:85; Саффат, 37:123). Он призывал свой народ к единобожию (таухиду), обратившись к ним с такими словами:
«Неужели вы не устрашитесь? Неужели вы взываете к Баалу и оставляете Самого прекрасного из творцов – Аллаха, Господа вашего и Господа ваших отцов?»
Ильяс (а.с.) был направлен пророком к тем сынам Исраиля, которые отошли от религии единобожия и стали поклоняться идолам. Главным среди этих идолов был Баал, упомянутый в аяте. Согласно историческим источникам, свой город они назвали его именем – Баальбек.
Идолопоклонники не прислушались к предупреждениям Ильяса (а.с.), не уверовали. Точно так же они не вняли призыву и предшествовавших ему пророков. Не случайно Коран уделяет особое внимание этому обстоятельству частого проявления неблагодарности сынами Исраиля (Бакара, 2:83-85; Джасия, 45:16-17).
А между тем эти посланники были теми благословенными лидерами человечества, которые объединяли знания и действие, реальность и мораль, мудрость и предвидение, земной мир и ахират. Они были светом мудрости и указателями истинного пути. Они вытаскивали людей из болота неверия к свету веры и знаний, ставили их на путь таухида – веры в единственного Аллаха.
Ильяс (а.с.) встречал с неодобрением их поклонение Баалу, оставив самого прекрасного Творца. Ведь это означало уничтожение основ единобожия и возврат к идолопоклонству. Борьба хазрати Ильяса длилась очень долго, однако он не смог вернуть их на путь истины. В итоге они объявили его лжецом и полностью отреклись от истины. Да, «Они сочли его лжецом» (Саффат, 37:127).
Из-за своего неверия этот народ подвергся наказанию в этом мире. Они также жалко будут выглядеть в ахирате. Ведь про них было сказано: «Все они непременно будут собраны в Аду, кроме искренних рабов Аллаха».
Ильяса (а.с.) помнили и в следующих поколениях, поскольку Аллах благоволил:
«Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Да будет мир Ильясу!»
Как видим, в приведенных аятах дается краткая информация о жизни пророка Ильяса, о его призыве сынов Исраиля на путь истины. В качестве вступления к основной теме повествуется о том, что его народ не страшился гнева Аллаха, не остерегался злодеяний, что они покинули Аллаха и вернулись к идолопоклонству. А затем основная мысль раскрыта следующим образом:
1. Подобные Баалу идолы, вытесанные человеческими руками, не имеют никакого смысла и значения перед божественным творением. Поскольку Аллах является творцом мира и всего сущего в нем.
2. Аллах – единственный создатель и властитель всего, что было в прошлом, есть в настоящем и появится в будущем.
Хотя большинство народа, среди которого Ильяс (а.с.) старался распространять истинную религию, и упорствовали в своем неверии, но все же были и уверовавшие в него. Таким образом, пророк Ильяс достойно выполнил свою миссию и заслужил божественную благосклон-ность. Он оставил последующим поколениям свое гордое имя.
Добрая слава – это дар Аллаха. Поэтому нужно постараться оставить после себя доброе имя, которое будет отчетливо звучать под куполом мира. Безусловно, главным условием для этого является обладание крепким иманом. Пророк Ильяс и все остальные пророки заслужили приветствие Аллаха в этом мире и в ахирате. Нет никакого сомнения, что отзвуки этого приветствия дойдут и до каждого истинного верующего. Да будет мир Ильясу (а.с.) и всем, кто за ним последовали…
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.