Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Признаком хорошего исповедания ислама является...

3644

«Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается»

«Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается»

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается».

Сообщается, что, поистине, (однажды) люди спросили Лукмана Хакима (мир ему): «Что помогло тебе достигнуть того, чему мы являемся свидетелями?» - имея в виду его достоинства. Лукман (мир ему) ответил: «Я был правдив, возвращал до­веренное и не занимался тем, что меня не касается».

Передано, что Абу Бакра бин Гайаш сказал: «Каждые четыре царя говорили об одном и том же слове. Слово подобно стреле, выпущенной из лука. Касра (царь Персии) сказал: «Я не сожалею о несказанном слове, но, поистине, я сожалею о сказанном слове». Царь Китая сказал: «Я хозяин слова, пока не скажу это слово». Император Рима, Кайсар, сказал: «У меня больше сил, чтобы вернуть несказанное слово, чем сказанное. То есть я в силах вернуть несказанное слово». Царь Индии сказал: «Я удивляюсь тому, кто видит вред от своих слов и все равно продолжает говорить эти слова».

Передано, что, поистине, Рабиг бин Хайсам с наступлением рассвета брал лист бумаги. Иногда он вообще не разговаривал, но если он говорил, то записывал эти слова на лист и сохранял его. А когда наступал вечер, то он брал этот лист и вел отчет перед самим собой.

Факих (р.г.) сказал: «Деяния захидов были такими: поистине, они старались оберегать свои языки. В этом мире они вели отчет перед самими собой. Также и мусульманин уже в этом мире должен постоянно требовать отчет у самого себя до того, как Аллах потребует от них отчета в Ахирате, ибо отчет в этом мире легче отчета в следующим мире. Сохранять свой язык в этом мире легче, чем потом сожалеть в Ахирате».

Передано, что Ибрахим Тайми сказал: «Мне рассказал человек, который жил вместе с Рабигом бин Хайсамом двадцать лет: «Я не слышал от Рабига слова, которые были бы причиной обвинения в его адрес».

Муса бин Сагид сказал: «Когда убили Хусейна бин Гали (р.г.), то один из сподвижников Рабига сказал: «Если бы Рабиг разговаривал, то он разговаривал бы в этот день». Он пришел к дому Рабига, открыл дверь и известил Рабига о смерти Хусейна. Услышав это, Рабиг смотря на небеса, сказал: «О Аллах, который сотворил небеса и земли, Ты знаешь вину и то, что совершилось сейчас. Ты решаешь разногласия между людьми». Кроме этих слов, он не сказал больше ни слова».

Сказал один из мудрецов: «Невежду узнают по шести его качествам. Первое - проявление гнева ко всякому. Он гневится и на человека, и на животное. Это является признаком невежества. Второе - бесполезное слово. Разумному человеку не нужно говорить бесполезные слова, он должен говорить те слова, которые принесут ему пользу в этом и следующем мире. Третье - давать свое имущество тому, кто не заслуживает его и это признак невежества. Четвертое - распространение тайн среди всех подряд. Пятое - доверие (вера) каждому человеку. Шестое - незнание своего врага и друга, то есть, поистине, человек должен познать, кто является его врагом, а кто другом. Первым врагом является шайтан, и от него нужно сохраняться».

Передано, что, поистине, Иса (мир ему) сказал: «Каждое слово, без слов Всевышнего Аллаха бесполезно. Каждое молчанье без размышленья - беспечность. Каждый взор без извлечения из этого урока - игра. Какая радость тому, кто поминает Аллаха, молчит, размышляя и смотрит, извлекая из этого урок».

Передано, что Аузага сказал: «Верующий говорит мало, но делает много. Лицемер говорит много, но делает мало».

Передано, что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Лицемер лишен пяти вещей: знания фикха, оберегания языка, радостного выражения лица, света в сердце и любви к мусульманам».

Из книги "Танбихуль гафилин"

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика