Предостережение людей о Судном дне
«Так Мы внушили тебе [о Мухаммад] через откровение Коран на арабском языке, чтобы ты предупреждал [жителей] Матери городов [Мекки] и тех, кто вокруг [остальных людей]. И чтобы ты предупреждал [их о печальной участи неверующих] в день Собрания, в котором нет сомнения. Часть людей [окажется] в Раю, а часть – в Аду» (Аш-Шура, 42:7).
Наша великая книга Священный Коран – это божественное слово Всевышнего Аллаха, ниспосланное нашему любимому Пророку досточтимому Мухаммаду (с.а.с.) с целью предостережения и наставления людей.
Одним из часто упоминаемых в Коране столпов веры является вера в ахират, то есть вера в жизнь после смерти. В приведенном аяте речь идет о том, что целью ниспослания Корана на нашему Пророку (с.а.с.) на арабском языке было предостережение людей, живущих в Мекке и ее окрестностях.
В аяте содержится пожелание Всевышнего Аллаха, чтобы наш Пророк (с.а.с.) предостерег жителей Мекки, а через них и всех людей, о предстоящем Дне собрания.
Данный аят сообщает нам о том, что у нас не должно быть никаких сомнений по поводу наступления Судного дня, когда все люди будут воскрешены и собраны на площади Махшар. Поэтому мы, мусульмане, верим в то, что когда-нибудь наступит Конец света. Говоря нашему Пророку (с.а.с.) о Дне собрания, Всевышний Аллах предупреждает нас и всех людей о наступлении этого дня.
В тот период, когда ниспосылался Коран жители Мекки и ее окрестностей не верили в существование жизни после смерти. Этот коранический аят сообщает им о том, что со смертью человеческая жизнь не кончается. В Коране об этом говорится так:
«Они [неверующие, отрицавшие воскрешение] говорили: «Нет другой жизни, кроме нашей земной жизни. Мы умираем и рождаемся, и нас просто уничтожает время». [Всевышний Аллах отвечает на это:] Ничего они об этом [истинном порядке вещей в мире] не знают! Они всего лишь предполагают» (Аль-Джасийа, 45:24).
Как сказано в этом аяте, большинство арабов того времени не верили в загробную жизнь. Они наивно предполагали, что с истечением времени жизнь заканчивается. Аллах указывает им на то, что со смертью жизнь не заканчивается, что смерть является лишь дверью, открывающейся в вечную жизнь в ахирате.
В то же время аят предостерегает нас и по поводу Рая и Ада. Не случайно, если посмотреть другие аяты Корана, то в них также содержится сообщение о Судном дне, когда люди будут держать отчет о совершенных ими в земной жизни делах, после чего часть из них будет отправлена в Рай, а другая часть отправится в Ад.
Следовательно, вера в ахират одновременно предполагает и веру в существование Рая и Ада. Вера в Судный день, в Последнюю жизнь, в Рай и Ад возлагает на нас огромную ответственность.
Все, что мы делаем в этой жизни, не пройдет бесследно. В День расчета нам отплатят за все хорошее и за все плохое, что мы совершили. Поэтому такая вера должна нас подвигнуть к тому, чтобы совершить еще больше добрых дел с осознанием того, что все это не пропадет зря, и еще больше остерегаться всего запретного.
А если так, то в приведенном аяте содержится не только предостережение и наставление, но также призыв к нам совершать в нашей земной жизни побольше добрых дел и поклонений, чтобы с нравственной точки зрения быть готовыми к жизни в ахирате.
Такая готовность пригодится нам не только в Последней жизни. Она станет самым лучшим нашим обретением и в земной жизни, подчинив ее чувству ответственности и дисциплине, и принося с собой счастье и душевный покой.
Автор: Islam Today