Вероучение

Право Аллаха, нарушать которое нельзя ни в коем случае

17465

 

Однажды наш Пророк (мир ему) путешествовал вместе с молодым сподвижником Муазом. В пути он обратился к Муазу: «Эй, Муаз!» Муаз (да будет Аллах им доволен) сказал: «Я перед тобой, слушаю тебя, о Посланник Аллаха!»

Наш любимый Пророк (мир ему) три раза обратился подобным образом, а затем задал свой вопрос: «О, Муаз, известно ли тебе, какое право Аллаха должны соблюдать рабы Его?» «Аллах и Его посланник знают об этом лучше», - ответил Муаз.

Тогда наш Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, право Аллаха, которое обязаны соблюдать Его рабы, которых Он сотворил, состоит в том, что им следует поклоняться одному только Аллаху, не придавать Ему сотоварищей, не признавать других божеств равными Ему и достойными поклонения».

Затем наш любимый Пророк (мир ему) задал Муазу еще один вопрос: «Эй, Муаз! В том случае, если рабы станут поступать подобным образом, чего они вправе ожидать от Аллаха, знаешь ли ты об этом?» «Аллах и Его посланник знают лучше», - ответил Муаз (радыйаллаху анху). Пророк на это сказал: «Если люди станут признавать своим Господом только Аллаха, будут поклоняться и рабски служить Ему, будут Ему преданны, тогда они вправе ожидать, что Аллах не станет подвергать их мучениям и поселит в Своем Раю».

Наш Пророк (мир ему), как муаллим, как учитель, задавая подобные вопросы, учил своих сподвижников. И в этот раз Посланник Аллаха поступил таким же образом: задал вопрос, тем самым привлек внимание и сам же на него ответил. Мы учимся Исламу по высказываниям нашего Пророка (мир ему), по его повелениям, по его поступкам, по его разъяснениям.

Поистине, цель нашего сотворения заключается в познании Аллаха, в служении, поклонении, покорности Ему. Наш Господь приготовил бесчисленные райские блага для Своих покорных рабов, для муттаки, то есть тех муминов, которые отличаются богобоязненностью и в соответствии со своим иманом совершают праведные деяния наилучшим образом, постоянны в смирении и покорности.

Таких людей Всевышний обрадовал Раем. Наш Пророк (мир ему) также разъяснил, что Рай существует для тех мусульман, которые уверовали, совершали праведные деяния, поклонялись Аллаху и были Ему покорны.

Наш великий Господь сказал: «Я сотворил людей, чтобы они поклонялись Мне». Несомненно, все мы пришли от Аллаха. Он сотворил нас. Он дает нам жизнь. Он обеспечивает наше существование, и мы живем ради Него. Мы пришли в этот мир, чтобы претворить в жизнь человеческую добродетель, провести свою жизнь наилучшим образом и совершить праведные поступки. Цель жизни нам разъяснил Всевышний.

Ни на мгновение не забывая о дарованных нам Аллахом бесчисленных благах, мы обязаны поклоняться Всевышнему должным образом, быть Ему покорными. Каждый наш вздох, все богатства и возможности, которыми мы обладаем, - всё это принадлежит Всевышнему. Поэтому нужно осознавать, что мы пришли от Аллаха, что в человеческом качестве мы проходим через испытания на земле. Нам необходимо выдержать этот экзамен и быть готовыми отправиться в мир иной. Завтра нам предстоит собраться перед Аллахом и держать отчёт. Следовательно, чтобы расчёт оказался легким для нас, надо стараться быть достойным рабом Аллаха, достойной уммой нашего Пророка.

Также на земле у нас есть определенная ответственность. У всех муминов, уверовавших и предавшихся Аллаху, имеется долг - благоустроить эту землю и совершить праведные деяния, которые помогут нам обустроить свою жизнь в ахирате. Нужно проявлять любовь и преданность, а также противостоять угнетателям и быть рядом с угнетенными, бороться со смутой и мятежами на земле, уметь противопоставлять невежеству знания и мудрость. Сегодня мир особенно нуждается в мире и спокойствии, нуждается в счастье.

Особенно в мире Ислама мы наблюдаем усиление жестоких столкновений, войн, мятежей, гнета и насилия. А между тем, весь мир, всё человечество сегодня как никогда нуждается в возрождении Ислама, который явился, чтобы привести людей к миру и согласию. Ислам пришел не для того, чтобы человечество погибло под гнетом насилия. Ислам пришел, чтобы человечество возродилось, чтобы обрело новую жизнь.

Наш Господь требует от нас, чтобы мы отдали власть справедливости. Цель существования человечества состоит в том, чтобы во всем мире установилась гегемония справедливости. Именно поэтому Всевышний говорит нам: «Мы сотворили смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше».

На это мы ответим иманом, нашей несокрушимой верой, исключающей  всякие сомнения, во всё то, во что нужно уверовать. Мы станем исполнять обряды поклонения и, как личности, обладающие высокой нравственностью, будем всегда защищать униженных и оскорбленных, гордо противостоять различным залимам, будем стараться избавиться от невежества. И тогда наш Господь будет нами доволен.

«О, душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» Будем же молиться о том, чтобы стать одними из тех, кому обращена эта радостная весть Всевышнего.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle
Home