Правда ли, что грешные верующие попадут в Рай, только после наказания в Аду?
Верующие, которые не будут помилованы Всевышним Аллахом и не смогут войти напрямую в райские сады, как возмездие за их греховные поступки, войдут в Адскую обитель. Пусть Всевышний Аллах убережет наш слог по Своей милости и щедрости. Аминь!
Конечно же, верующие, которые смогли спасти свои души до кончины, не будут пребывать в Аду вечно. Всевышний Аллах по этому поводу говорит:
«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей [по этой причине он властвует над всем сущим по своему усмотрению]. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «Победа», аят 14).
Выражение о том, что он прощает всякие деяния, не означает, что Всевышний прощает каждого человека. Мудрость Аллаха заключается в том, что Он помилует только тех, кто уверовал в Него и Его пророка. Неверующие, которые открыто проявляют свое неверие, и лицемеры будут непременно лишены этой милости. По этому поводу в Коране сказано:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей [так как за это обещаны вечные муки в Аду], но прощает все остальные [или менее тяжкие] грехи, кому пожелает [при условии раскаяния]. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех [по отношению к другим видам греха]» (сура «Женщины», аят 48).
В другом аяте Всевышний Аллах сказал:
«[О, мой любимый пророк!] Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (сура «Женщины», аят 145).
Подытоживая, следует сказать, что Создатель простит в потусторонней жизни грехи верующих рабов по своему усмотрению, и по желанию выведет из Адского пламени после пребывания там в течение определенного времени.
По этому поводу существуют пророческие предания, поясняющие эту тему. Остановимся на некоторых из них для примера:
1. Посланник Аллаха (мир ему) сказал в хадисе, переданном от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах):
«Несомненно, Всевышний Аллах выведет определенную группу людей (которые покинули этот мир с верой) из Ада и они войдут в райские сады» (Муслим, Иман: 86, №490, 1/122).
2. Посланник Аллаха (мир ему) сказал в хадисе, переданном от Энеса (да будет доволен им Аллах):
«Из Адской обители выведут человека, в сердце которого присутствует вера хотя бы с весом зернышка ячменя и сказал «Нет божества, кроме Аллаха». Из огня Ада также выведут человека, в сердце которого присутствует вера хотя бы с весом зернышка пшеницы и сказал «Нет божества, кроме Аллаха».
Из огня Ада также выведут человека, в сердце которого присутствует вера хотя бы с весом маленькой частицы и сказал «Нет божества, кроме Аллаха» (Бухари, Иман:32, №44, 1/24; Муслим, Иман:86, №499, 1/125).
Как Пророк (мир ему) описал положение грешников в Аду? >>
3. Посланник Аллаха (мир ему) сказал в хадисе, переданном от Абу Саида ал-Худри (да будет доволен им Аллах):
«После того, как обитатели Ада войдут в Ад, а обитатели Рая в райские сады, Всевышний Аллах скажет: «Выведите из Адской обители человека, в сердце которого присутствует вера хотя бы с весом зернышка горчицы. После этого их выведут почерневшими и разрезанными на части из Ада и поместят в реку Жизни.
Там они в потоке воды вырастут как зерна дикого базилика в течение короткого времени. Разве ты не видишь, как эти зерна произрастают желтым цветом и приспущенные в обе стороны из прекрасной земли» (Бухари, Иман:13, №22, 1/16).
Как отмечается в хадисе, верующие, которые побывали в Адском пламени, после пребывания в реке Жизни войдут в райские сады в пречистом виде подобно увядшим растениям, которые обрели жизнь после обильного дождя.
4. Посланник Аллаха (мир ему) сказал в хадисе, переданном от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах):
«(В будущем, в потусторонней жизни) некоторые из моей уммы будут удостоены наказания из-за их грехов и Всевышний Аллах оставит их в огне столько, сколько пожелает.
Потом придающие сотоварищей Аллаху (неверующие) люди осудят их (из-за их грехов) и скажут: «Мы стали свидетелями того, что вам не принес пользу ваша вера (в Райскую и Адскую обитель) и упование в вопросах веры – это вопросы, в которых мы расходились. (Посмотрите на ваше положение, вы также пребываете в Адском пламени, как и мы).
Причина такого отношения Всевышнего Аллаха к многобожникам заключается в том, чтобы они почувствовали всю горечь своего положения. В то время как из единобожников никто не останется гореть в Аду навеки и Всевышний Аллах выведет их оттуда».
После этих слов посланник Аллаха (мир ему) прочитал следующий аят Благородного Корана:
«Неверующие [которые отслеживали положение мусульман в момент смерти и в Судный день, увидят, что в конце концов из Ада будут выведены все мусульмане, которые оказались там в результате своих грехов] непременно пожелают оказаться мусульманами [в земной жизни]» (сура «Хиджр», аят 2).
5. Абу Саид ал-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщает в хадисе, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Истинные обитатели Ада (которые покинули этот мир неверующими и пребудут в Аду навеки) не смогут там не умереть, не переродиться (дабы они отдохнули и воспользовались этим шансом). Однако Всевышний Аллах определенную группу людей, которых постиг Адское пламя, по-настоящему умертвит.
Когда они обуглятся (от горения), им будет дано право на получение заступничества, и они разойдутся различными группами по райским рекам. Потом скажут обитателям Рая: «Пусть они текут (по райским рекам). Таким образом, они в потоке (быстро) исчезнут, как исчезает зернышко (в грязи и тому подобном)» (Муслим, Иман:84, №477, 1/118; Ибн Маджа, Зухд:37, №4309, 2/1441).
3 условия, при котором грехи человека будут заменены благодеяниями >>
Из книги "Ответы на вопросы о Райской обители"