• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Постоянство и серьезность в получении знаний

Время чтения: 3 мин
2200

Ни в коем случае не прислушивайся к бесполезным словам современных невежественных суфиев говорящих: «Знание — это завеса. И эта завеса поднимается лишь посредством кешфа (знания нисходящего прямо в сердце). Поэтому нет никакой необходимости в стремлении к получению внешних знаний». Так как все подобные высказывания являются ложью и заблуждением. Потому что знание является фардом, а его получение возможно лишь посредством обучения.

В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил:

اِنَّمَا الْعِلْمُ بِالتَّعَلُّمِ وَ الْفِقْهُ بِالتَّفَقُّهِ

«Знание приобретается путем обучения, а фикх приобретается лишь посредством понимания религии» (Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 29265).

Источником знания является Книга Аллаха Всевышнего и сунна Его посланника ﷺ.

Сахабы, являвшиеся самыми лучшими и самыми благочестивыми людьми этой общины, использовали иджтихад, и между ними иногда даже возникали разногласия по некоторым вопросам. Но никто из них никогда не говорил:

«Мне было открыто посредством ильхама (интуитивного восприятия), что то-то и то-то является харамом, а то-то и то-то является халялем».

Если кто-то говорит, что он достиг степени, которой не достигал ни один из сахабов, или что он напрямую получает некую информацию, то знай, что этот человек является приверженцем бид`а (нововведений) и он вышел за рамки ахлю-сунна валь-джамаа.

Если кого-то из них спросят о скверных чертах характера таких, как показуха, гордыня, высокомерие, зависть, ненависть, а также спросят о средствах избавления от этих скверных черт характера; или их спросят о намерении, покаянии, терпении, благодарности и довольстве предопределением, а также спросят о путях укрепления этих душевных качеств, то они окажутся в смятении и ничего не смогут ответить, а начнут говорить всякий бред.

Они будут говорить лживые слова, бесконечно далекие от истины. Возможно, что даже если их спросить о фарде намаза и малого омовения, или спросить об истинджа (очищении после оправления нужды), они удивятся и не смогут дать ответ.

Среди них есть немало тех, кто не исправил своих вероубеждений. Некоторые из них верят, что Аллах не видит совершаемые людьми злодеяния и грехи.

Важно знать: Хадисы о достоинстве знаний

Некоторые из них верят в то, что они сами создают свои действия. Очень многие из них не обращают внимания на необходимость тадилю-аркан (полноценного выполнения рукнов намаза) в намазе, а также не соблюдают правила таджвида при чтении Корана.

И не смотря на весь этот позор и бесчестье, они осмеливаются утверждать, что в их сердца нисходит знание всего. Увы! Увы!

Да, эти люди последовали за шайтаном, обманулись его обещаниями, и они действуют в соответствии с его наущениями. И даже способны демонстрировать некоторые сверхъестественные вещи из того, что относится к истидраджу и хитростям шайтана.

Так, например, нечто подобное передавалось и от аскетов из числа не мусульман, которые считали, что обладают караматом или достигли степени вали, и обманывались этим.

Султан мудрецов Байазида Бистами сказал: «Если услышите от кого-то, что ему дан карамат, или увидите его парящим в воздухе, то не обманывайтесь этим. Пока не узнаете, выполняет ли этот человек все предписания шариата и соблюдает ли он границы, установленные Аллахом Всевышним».

Мы прибегаем к защите Аллаха Всевышнего от зла этих людей, от их лживых слов и действий. Так как они — это шайтаны в человеческом облике, совращающие с пути Аллаха, и они враги Его посланника ﷺ.

Залог благополучия мусульман: брать знания у верных и больших ученых

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle