Посланник Аллаха (ﷺ) и человеческое достоинство
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) каждым аспектом своей личности являясь примером и руководителем, в то же время был человеком достоинства и добродетели. Пророк Мухаммад (ﷺ) – предмет истинной гордости человечества.
Следуя по стопам пророков, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) учил человечество гуманности, праву, справедливости, личностному развитию и достоинству. Посредством его нетленного послания, человечество научилось не только уважению, но и уважительному отношению как к себе, так и к окружающим. Те, кто верой последовали за ним, узнали о достоинстве и о том, как бороться во имя достоинства и как жить достойно.
Поклонение изваяниям, оставив Всемогущего Аллаха – Творца всего сущего, в каждом творении и действиях Которого имеется мудрость, означает отсутствие уважения человека к Создателю, к себе и вере. На протяжении учения о единобожии, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) напоминал об этом, и предоставил человеку возможность в первую очередь познать себя, а потом познать Аллаха. Потому что, тот, кто знает откуда и зачем он пришел, познает своего Господа. Человек, познавший Аллаха, обучился и поведению, которое может причинить вред его достоинству и индивидуальности. Такие люди, которые полны чувством ответственности, естественно будут отличаться от других людей. Таким образом, Коран поставил перед ним такую цель как «таква» - благочестие; а тех, кто действует согласно этой цели, назвал «муттаки» - благочестивые. Это качество, данное Кораном было особенным; оно отличало мусульман от других людей, и даже от бессознательных мусульман. Потому что в слове благочестие выражается мусульманин, который знает себя, своего Господа, свое достоинство, свою индивидуальность и ответственность. Таким образом, врожденное чувство достоинства в человеке, нашло свое соответствие в благочестии, а само благочестие было определено божественной мерой для превосходства. В то же время, благочестие стало одним из основных путей достойной жизни. Цель благочестия стала считаться для верующих чуть ли не механизмом контроля качества. Теперь те, кто соревновались в превосходстве, должны были соревноваться в благочестии. И действительно, некоторые из сподвижников вписались в гонку превосходства и в результате были призваны Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) к сбалансированному поведению.
Выражение «ля иляха илляллах» для мусульман считается клятвой приверженности, договором веры и объявлением реальной свободы. Тто есть этими словами мусульмане избавляются от всех человеческих пленений. Те, кто знают свое место во Вселенной, верящие в незаменимость достоинства и индивидуальности для становления человека, после этого начали бороться за достоинство и достойную жизнь. Незаменимость личности и достоинства стало образцом для человечества. Поэтому «век процветания», то есть эпоха посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в то же время было золотым и образцовым веком, который признавал и защищал человеческое достоинство.
Мусульманские ученые, которые правильно понимали послание пророка (да благословит его Аллах и приветствует), установили, что человек родился, имея три основных права, а именно: право на имущество, свободу и невиновность (безгрешность). То есть человек с рождения имеет право работать и зарабатывать имущество. Его Создатель создал его свободным. Человек, являющийся рабом Аллаха, не является пленником и рабом никого и ничего. Рабство – это возникнувшее позже положение, противоречащее происхождению и оригинальной идентичности человека и является состоянием приносящим ущерб его чести и достоинству. А безгрешность человека от рождения объясняется тем, что его достоинство и благородство предоставляется Аллахом. Основные личностные права человек получает не от созданного лица и не позднее, а непосредственно с рождения напрямую от Аллаха. Он неприкосновенный, потому что является рабом Аллаха. Этот факт мусульманские ученые сформулировали следующим образом: «невинность вместе с человечностью». То есть человек берет право неприкосновенности своих прав и свобод от своей человеческой сущности. Только Аллах наделил человека правами, поэтому никто из созданий не имеет прав и полномочий ограничивать человека в правах.
Islam-Today