• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Зачем нам молиться?

7179

Намаз - "мирадж" верующего

Намаз - "мирадж" верующего

Так сложно для уставшего раба Аллаха после долгого и напряженного дня на работе пойти в мечеть и сконцентрироваться на намазе. Как трудно человеку, прижавшемуся к теплой и уютной постели, разлучиться с ней и встать на призыв азана: «Спешите на молитву! Спешите к спасению!»

Известный ученый, врач и философ Ибн Сина (Авиценна) рассказывал историю из своей жизни. В холодную ночь он и его слуга остановились в гостинице на окраине  Хорасане. Ночью он почувствовал жажду и попросил слугу принести воды. У слуги Ибн Сины не было никакого желания покидать тёплую постель, и он притворился, будто не слышит просьбу хозяина. Но, в конце концов, после неоднократных просьб, он неохотно встал и пошел за водой. Вдруг мелодичное звучание азана заполнило пространство. Ибн Сина задумался о человеке, который призывает народ к намазу. «Мой слуга, Абдулла, всегда уважал меня и восхищался мной. Он ухватывался за любую возможность, чтобы заслужить похвалу от меня, но сегодня он предпочел моим потребностям свое удобство. С другой стороны, посмотрите на этого перса - раба Аллаха: он оставил свою теплую постель, чтобы в холодную ночь совершить омовение в ледяной воде ручья, а потом поднялся на минарет, чтобы прославить Того, Кому он действительно служит: «Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха». И затем Ибн Сина пишет: «…В тот день я узнал суть настоящей любви, той любви, которая приводит к полному послушанию».

Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о, Посланник): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи», ведь Аллах — прощающий, милосердный» (3:31).

Намаз: крик души

Высокомерие и гордость иногда заставляет человека вести себя грубо и несправедливо. Некоторые люди настолько увлекались своей собственной важностью, что даже заявляли о своей божественности. Правитель Египта Фараон был одним из тех, кто заявил: «Я - твой Господь!» Возгордившись, фараон поработил израильтян и превратил их жизнь в никчемное существование.

Неужели человек действительно так силен и велик, как подсказывает ему его эго? Священный Коран раскрывает природу человеческой натуры: «Аллах — Тот, Кто создает вас из слабости (создает вас из капли или создает вас слабыми). После слабости Он наделяет вас силой, а потом заменяет ее слабостью и сединой. Он творит, что пожелает, ибо Он — Знающий, Всемогущий» (30:54).

Слабость в начале жизни и слабость в конце: это сущность человека. Человек настолько слаб и беспомощен при рождении, что все его существование зависит от тех, кто рядом. И если бы не те, кто рядом, никто бы из нас не смог дожить до сегодняшнего момента. Человек нуждается в заботливых и любящих руках не только в младенчестве, но и в юношестве. Как только человек вступает во взрослые годы и становится независимым, он берет под контроль свою собственную жизнь. Он с гордостью смотрит на свое крепкое телосложение, красивые черты лица и многочисленные возможности. Он начинает ни во что не ставить тех, кто обладает меньшими способностями, даже родителей.

Ему кажется, что он хозяин своей жизни, своего времени и может делать все, что хочет. Но разве молодость и внешность будут вечными? Старость сменяет молодость. «Слабость в начале жизни и слабость в конце». Хозяин всего – Аллах, Он единственный, кто Всемогущий, только Он вечен, только Он никогда не устает и не нуждается в отдыхе, ни от кого не зависит. Аллаху Акбар! Аллах Велик! Ежедневно мы говорим «спасибо» каждому, кто сделал по отношению к нам что-то доброе. А как же выражение благодарности Всевышнему, который одарил каждого из нас Своей бесконечной милостью, красотой и совершенством, которые нас окружают и совершите поклон в знак благодарности своему Создателю.

Молитва - «вознесение» верующего

После того, как Посланник Аллаха (мир ему) был одарен пророчеством, первое, что велел ему Аллах, - это молиться. Джабраиль пришел к нему и струя вода хлынула из скалы перед ними. Джабраиль показал Посланнику (мир ему), как совершить омовение и поклонение Аллаху. Он молился два ракаата два раза в день утром и вечером. Пророк (мир ему) вернулся домой и показал своей жене Хадидже то, что он узнал у Джабраиля.  

С тех пор Пророк (мир ему) не пропускал и дня без молитвы. Незадолго до переселения в Медину, он совершил ночное путешествие в Иерусалим и вознесся на небеса (Мирадж). Во время этого  Аллах велел ему молиться пять раз в день. Эта молитва стала даром для каждого верующего, которая дает возможность испытать духовный подъем пять раз в день. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Намаз - это Мирадж верующего».

Намаз дает каждому мусульманину возможность побыть и поговорить со своим Господом. Во время каждой молитвы мусульманин читает суру «Аль-Фатиха». Это не многократное повторение заученных слов, а разговор между Всевышним и его рабом.  Посланник Аллаха (мир ему) сообщил, что Аллах сказал: «Когда мой раб говорит в своей молитве: «Хвала Аллаху, Господу миров», я говорю: «Мой раб прославляет меня», когда он говорит: «Милостивого и Милосердного, Хозяина Судного Дня», я говорю: «Мой раб возвеличил меня». Когда он говорит: «Тебе одному мы поклоняемся и к твоей помощи мы прибегаем», я говорю: «Это между мной и моим рабом». Когда он говорит: «Веди нас по прямому пути», я говорю: «Это для моего раба, и я дам своему рабу то, что он хочет».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Намаз – это столп религии». Он также сообщил, что Ислам построен на пяти столпах, вторым из которых является пятикратный намаз (Аль-Бухари). Ислам похож на здание, которое держится на пяти колоннах, и если убрать хоть одну колонну, здание обрушиться. Аналогично, когда человек перестает молиться, его вера слабеет.  Пророк (мир ему) сказал: «Воистину, между человеком и многобожием и неверием стоит оставленный намаз» (Муслим).

В отношении участи неверующих в День Суда сказано: «Что привело вас в Преисподнюю?  Они скажут: «Мы не были в числе тех, кто совершал намаз» (74:42-43). Всевышний Аллах говорит: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» (23:1-2) и «которые оберегают свой намаз. Им будет оказано почтение в Райских садах» (70:34-35).

Аллах велел своему рабу быть смиренным и концентрированным в своих молитвах. Шайтан является злейшим врагом человека, он изо всех сил стремится нарушить молитву верующего. Мысли верующего охватывают воспоминания, проблемы, заботы, и он часто путается, совершил ли он три ракаата или уже четыре. Как будто шайтан крадет молитву. Человек создан для поклонения Всевышнему, который сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56). Человек должен прожить жизнь в качестве поклоняющегося Аллаху, а искренняя молитва – есть наилучшее поклонение.

Да благословит вас Аллах и сделает из числа не оставляющих свои намазы.

IslamicTime

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Комментарии для сайта Cackle