• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Рукъя – это заклинание или исламское целительство?

Время чтения: 5 мин
12016

Вам, наверное, не раз приходилось слышать о таком понятии как «рукъя». Для кого-то, возможно, это слово – в новинку. В данном материале разберем подробнее это понятие, а также как и зачем оно применяется.

Рукъя – это молитвенные формулы (аяты Корана, дуа) для исцеления от сглаза, порчи, колдовства, депрессии и отсутствия душевного покоя и удаления зла шайтанов и джиннов.

Одним словом, рукъя – это молитва, цель которой изгнание негативных воздействий и выздоровление.

С помощью чтения аятов Корана и произнесения специальных молитв мусульмане находят утешение, излечение и защиту от зла. Поэтому рукъя широко применяется верующими как один из инструментов достижения излечения и избавления от зла людей и джиннов. 

Передано от Абу Саид аль Худри, что Джибриль пришел к Пророку ﷺ и спросил: «Ты болен?» Он ответил: «Да». Он сказал: «Во имя Аллаха я делаю рукъя для тебя от всего, что приносит вред тебе, от зла каждой души или плохого глаза, да излечит тебя Аллах, во имя Аллаха я делаю рукъя для тебя».

Зло людей может нанести вред человеку. Сглаз, порча и колдовство могут оказывать сильнейшее негативное воздействие на качество жизни человека: он лишается душевного спокойствия, часто безпричинно болеет, испытывает сложности во всех сферах своей жизни. Лечить от колдовства, порчи и сглаза в исламе принято посредством аятов Корана – рукъя. Слова Аллаха – сильнейшее средство, которое способно исцелить верующего от влияния черных сил.

Как понять, что ребенка сглазили?

Передается от Аишы: «Пророк ﷺ вошел в дом и услышал плач малыша, и сказал: «Что с вашим ребенком? Почему бы вам не прочитать ему рукъю от сглаза?».

В одном хадисе сказано, что рукъя применяется в трех случаях: сглаз, лихорадка и язва (незаживающей раны, сыпи). По мнению исламских богословов, это не отменяет действенность рукъя и в других случаях. В хадисе подчеркивается, что рукъя особенна полезна в этих случаях.

Рукъя, как правило:

  • произносится на арабском языке;
  • состоит из молитв, аятов Корана или включает имена и качества Всевышнего Аллаха;
  • проговаривается набожными людьми, имеющими чистые души;
  • может произноситься как самим человеком для себя, также другим человеком.

Читая рукъя, следует протереть руками лицо, грудь и живот, как делал Пророкﷺ. Часто во время проговаривания рукъя можно увидеть, что читающий дует на чувствующего недомогание. Так делал посланник Аллаха ﷺ, выдыхание, дутье в этом случае – это способ доведения до человека благодатности (баракята) молитв.

Еще рукъя читают на воду, эффективнее всего на зам-зам или родниковую. Считается, что вода, которая впитала в себя прекрасные слова Аллаха обладает исцеляющими свойствами.

Для чего мусульмане используют аяты Корана, написанные шафраном на пергаменте?

Рукъей могут быть суры как Фатиха, Нас, Ихлас, Фаляк, аятуль-Курси, так и специальные дуа:

«Азхиб ил бас, Раббиль ннас вашфи анта аль Шаафи ля шифаа илля шифааука шифаан ля йугадир» (Устрани вред, о Господь людей, и излечи его, ведь Ты излечивающий, и нет излечения, кроме Твоего излечения, излечение, которое не оставляет после себя болезни) (Бухари и Муслим).

Семья Имрана ибн Хазма (р.а.) держала в своем доме рукъя в качестве защиты от скорпионов. Сподвижники пришли к посланнику Аллаха ﷺ и рассказали ему об этом, а затем спросили: «Разве ты не запретил это?». В ответ на это посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я не вижу в этом ничего предосудительного. Если кто-то из вас посредством этого может быть полезен своему брату, то пусть сделает это».

Что касается людей, которые занимаются чтением рукъяВ исламе есть понятие «карамат», т.е. чудесные способности, которые могут быть дарованы отдельным людям. Действительно, некоторые люди могут ощущать болезни и излечивать их.

Причем следует заметить данный карамат ниспослан не для того, чтобы возгордиться или обогащаться, а для того, чтобы дарить людям благое, приближать их к вере.

К сожалению, среди врачевателей и целителей очень много различных шарлатанов. И подчас очень трудно различить тех, кто придерживается в своей деятельности канонов шариата, а кто нет.

Пророк Мухаммад ﷺ, имея дело с этими людьми, призывал обращать внимание на их крепость в вере, насколько человек богобоязнен, опрятен, соблюдает ли пятикратный намаз, и самое важное не противоречат ли его способы врачевания канонам шариата, совершает ли он дуа, читает ли аяты из Священного Корана.

Рукъя – это заклинание или духовное целительство?

Если считать заклинанием колдовские заговоры и вид ритуально-магической речи, то  рукъя не имеет с этим ничего общего. Более того, подобного рода действия имеют категорический запрет в исламе.

Рукъя дозволена и даже побуждаема в исламе, так как применялась самим пророком Мухаммадом ﷺ. Известен хадис от Аиши, что Пророк ﷺ, будучи смертельно болен, сплевывал на себя, читая удаляющие от зла суры.

В одном из преданий сказано, что какого-то человека ужалил скорпион, и один из сподвижников Пророка ﷺ прочитал ему «Фатиху», и от укуса не осталось и следа. Когда Пророк ﷺ узнал об этом, он спросил: «Откуда ты узнал, что она (сура «Аль-Фатиха») служит для исцеления (рукья)?»

Также передается рассказ как во времена Пророка ﷺ дядя Хариджа Ибн-и Салт Ат-Тамими (р.а.) прибыл в общину к людям, среди которых был один сумасшедший, которого держали на цепи. Его близкие обратились к нему: «Есть ли у тебя с собой лекарство, которое поможет вылечить этого сумасшедшего? Нам сказали, что Пророк ﷺ принес с собой благо». Дядя Хариджа три дня читал ему «Фатиху», и этот человек выздоровел.

В основе рукъя лежит взывание к силе Аллаха, а заклинания связаны с магией совершенно чужды и запретны в исламе. Только при использовании рукъя важно понимать, что это Аллах исцеляет, а не сами слова. Не человек творит сверхъестественное, а только Аллах способен на каждую вещь и избавит от любого недуга. Исцеление исходит только от Всевышнего.

Однажды некий бедуин спросил у пророка Мухаммада ﷺ: «Мы обращаемся к другим, чтобы они читали нам рукъя-заклинания, лечимся лекарствами, принимаем меры, предостерегаясь от чего-то опасного. Разве эти вещи могут защитить нас от того, что уже определено Аллахом?» Посланник ﷺ ответил: «Эти действия, поистине, и являются тем, что Им определено».

Сайда Хайат

Социальные комментарии Cackle