Особый вид поклонения: тайна между рабом и Аллахом
Фото: Creativa Images / shutterstock.com.
В понедельник по примеру посланника Аллаха ﷺ принято соблюдать добровольный пост. Напомним, каким достоинством обладает данный вид поклонения перед Всевышним Аллахом.
Ураза – это вид поклонения, о котором Аллах сказал, что он для Него, это щит от огня Ада. Соблюдая пост, человек предохраняет себя в этом мире от грехов. Ураза избавляет от вожделения и отдаляет человека от совершения грехов, становится преградой против стрел нафса и шайтана.
В ахирате она также защитит его от приступов адского огня. Если щит надежен, то нападения ничем не опасны. Всё время, пока человек, соблюдающий пост, держится подальше от грехов, пост будет его оберегать.
Как воспитать праведное потомство?
Если человек постился, не соблюдая всех требований, то защита от огня Ада окажется слабой. В кудси-хадисе сказано: «Пост, поистине, для Меня, и только Я воздам за него» («Сахих» аль-Бухари, 1769; ан-Насаи, 2215; «Сунан» Ибн Маджа, 1638; ‘Абдурразак, 7893; Ибн Хиббан, 3422; аль-Байха ки, 4/304).
Так было сказано потому, что пост – это поклонение исключительно для Аллаха. Ученые по-разному толковали данное положение:
1. Человек, соблюдающий уразу, будет далек от рия, двуличия. Этот ‘ибадат – тайна между рабом и Аллахом. Этой тайной не будет обладать никто, кроме него самого. Ибо ураза – это в полном смысле ният и воздержание от всего, что его портит. Ангелы, записывающие человеческие деяния, не будут посвящены в эту тайну и не смогут записать савабы за нее.
Фото: MRizly / shutterstock.com.
2. Соблюдением поста никому не поклонялись, кроме Аллаха. А такими видами поклонения, как хадж, курбан, садака, поклонялись другим, кроме Аллаха. К примеру, такими видами поклонения многобожники поклонялись идолам.
3. Пост-ураза придает человеку ангельские свойства. Со времени имсака до вечернего ифтара человек воздерживается от еды, питья и половой близости.
4. Как в аяте было сказано «накатуллах», то есть «верблюд Аллаха» (Худ, 65), так и ураза приписана Аллаху для придания ей большего достоинства. Несмотря на то, что вознаграждения за все ‘ибадаты даются Аллахом, было сказано: «Пост, поистине, для Меня, и только Я воздам за него». И это указывает на величие поста-уразы и на ее высокое положение.
Поскольку, если Аллах берет что-то на Себя, то получаемые за это савабы безграничны и бесчисленны. Что касается слов автора: «Ураза – это поклонение для Аллаха и щит от огня Ада», то их можно трактовать и так: «Пост, который соблюдается для Аллаха, – это щит от огня Ада».
Фото: Fevziie / shutterstock.com.
Если пост соблюдается не ради показухи и какой-либо иной цели, то он становится щитом против огня Геенны. Ведь не любой пост становится щитом. В переданном от Абу Хурайры (р.а.) хадисе Пророк ﷺ поведал: «Ваш Господь говорит: «За каждое добро, совершенное сыном Адама, запишется от десяти до семисот воздаяний. Пост же не таков, награда за него – у Меня. Мой раб, соблюдающий пост, оста вил ради Меня еду, питье и свои желания» («Сахих» аль-Бухари, № 1904; ат-Тирмизи, № 764; ад-Дарими «Сунан», № 1770; «Сахих» имама Муслима, № 1151).
«Шир‘атуль Ислам. Ахляк и адабы Ислама»