Любить или бояться Аллаха?
Ислам учит добродетели, милосердию, состраданию. Даже каждое благое дело Господь повелевает начинать с басмалы, произнося «бисмилляхир-Рахманир-Рахим» – с именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Так человек всегда помнит о самых главных качествах своего Создателя – милости и милосердии.
Основа нравственности верующего – это доброе отношение ко всему сотворённому Аллахом Азза ва Джалля. Его нрав является показателем сути божественной религии, которую он исповедует. Потому желающий поведать миру об Истине, пусть больше говорит своим сердцем, поступками, нежели языком.
Не следует без мудрости использовать хадисы и аяты Корана, в которых содержится смысл наказания и страха. Не нужно делать страх основой богобоязненности.
Посланник Всевышнего ﷺ также давал следующее наставление своим сподвижникам:
«Сделайте так, чтобы рабы Аллаха полюбили Его, тогда и Всевышний возлюбит вас!» (Табарани).
А в одном из преданий Господь повелел пророку Дауду (а.с.):
– Пусть Мои рабы полюбят Меня!
Дауд спросил:
– Как же мне способствовать этому?
Читайте также: Такие мусульмане не поняли веры...
Аллах Субханаху ва Тааля ответил:
– Напомни им о Моей милости в виде благ, которые Я даровал им. Потому что люди любят и ценят лишь благое.
Если человек полюбит Аллаха и жизнь в свете Ислама, то он итак обретёт страх потерять своего любимого Господа, будет бояться гневить Его, отдалиться от Его милости посредством грехов. Ведь когда человек любит кого-то, он делает всё, чтобы угодить любимому, занять особое место в его сердце.
Аяты, говорящие о наказании адским огнём в случае совершения греха, не являются формой шантажа со стороны Всевышнего. Но это Его предупреждение Своих рабов об опасности, поджидающей в конце греховного пути.
Читайте также: От этих грехов очищает только одно...
Когда родитель желает воспитать своего ребёнка, он учит его послушанию и тому, что приводит к успеху в жизни. Потому что родитель, в отличие от ещё ничего не понимающего ребёнка, уже знает, как правильно, а как нет, что полезно и что вредно. Порой приходится брать в руки ремень, дабы пресечь ослушание, ведущее к плохому концу. Это не является шантажом, а является заботой.
Одно из имён Аллаха – Рабб, что означает «воспитывающий». Он обладатель величия, мудрости, знания. И бывает, Господь наказывает людей ещё в этом мире, дабы уберечь от худшего.
Не следует верующим запугивать своих детей или других людей карой Всевышнего, говоря: «Аллах накажет тебя, если сделаешь то-то и то-то!». Лучше прививать истину через любовь, наставляя: «Аллах полюбит, если оставишь грех. Аллах наградит, если сделаешь благое дело!»
Часто, исходящие из наших уст слова, являются отражением нашего собственного содержимого сердца и представления о Творце. А зря. Ведь Аллах сказал:
«Я буду таким, каким считает Меня Мой раб!» (Бухари, 7405).
Важно развивать зерно добра, что есть в людях, и ни в коем случае, не сеять семена зла и страха в них.
Любовь, милость помогают лучше постичь суть веры, расширяют границы понимания величия Творца, сказавшего: «Моя милость опережает мой гнев!» (Бухари).
Пророк говорил: «Милостивый человек познает Милость Аллаха – наиболее Милостивого. Проявляй сострадание к обитателям земли, и Тот, Кто на Небесах проявит сострадание к тебе» (Суюти).
Это о том, что нет смысла запугивать даже человека, уже совершившего грех. Ему необходимо внушить надежду, дабы он просил прощения у Аллаха:
«Ваш Господь предписал самому себе милость, так что если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Всепрощающий, Милостивейший» (Аль-Анам, 54).
Кто не постиг веру через любовь, будет казаться окружающим жестоким:
«По милости Аллаха ты (о, Мухаммад!) был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах!» (Али Имран, 159).
Любите Создателя и призывайте на Его путь правильно. Используйте лучшие слова и знакомьте их с Аллахом Милостивым, Милосердным...
Автор: Айна Замаева