• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Такие мусульмане не поняли веры...

6188

Верующие, которые не познали Ислам...

Верующие, которые не познали Ислам...

Часто верующие задаются такими вопросами, как «Что будет, если не читать намаз?», «Попаду ли я в Рай, если не ношу хиджаб?», «Сколько придется гореть в Аду за употребление алкоголя?» и прочее. Очень плохо, когда человек рассуждает о своей вере в таком ключе и расчётливо подходит к ней: в Ад или в Рай он попадёт, какую награду получит за то или иное деяние.

В кудси-хадисе Всевышний Аллах Газза ва Джаль сказал: «Кто может нанести себе больший урон (быть большим залимом), чем те, которые поклоняются Мне из-за желания Рая и из страха попасть в Ад? Неужели Я не был бы достоин поклонения, если бы не создал Ад и Рай?»

Вера — это прежде всего любовь к Создателю и именно от этой любви необходимо отталкиваться при совершении любых деяний. Познавшие Господа идут по пути Истины ради самого пути, ради Него одного, не желая чего-либо, кроме довольства Аллаха.

Даже если им скажут, что они всё равно будут обитателями Ада, это нисколько их не опечалит. Их сердца охватывает безвозмездная любовь к Единому. Они не думают о статусах и степенях, ибо все эти вещи отдаляют от единобожия, приближают к ширку и ослабляют духовность. Ведь там, где есть желание чего-то кроме Него, там есть нафс (эго, свое «я»). А нафс является одним из опаснейших божеств: «Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть?» (сура «аль-Фуркан», 43 аят).

Поэтому, когда верующий говорит «ля иляха илляллах», он отрицает всё, кроме Всевышнего. Важно, чтобы он утвердил это убеждение в своём сердце, обретя истинный покой, удостоился почётного призыва: «О, душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворённой и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» (сура «Заря», 27-30 аяты).

Поклоняющийся ради Рая, получит его, поклоняющийся ради спасения от Ада — спасётся от него. Но тот круг Всевышнего, о котором говорится в аяте, совсем иная степень. Душа, обретшая покой, растворяется в великой любви и вере. Её не беспокоят ни горе, ни радость. Она полностью принимает любую волю Творца. Если верующий, исповедуя свою религию не обретает такого покоя по причине любви к Всевышнему, то, поистине, кто он, если не залим, нанёсший себе великий урон?

Как-то в одном интервью некий хазрат рассказывал о проблеме деревенских мечетей. О том, что никто, не желает работать в них имамом. Из-за маленькой зарплаты и единичных прихожан, они предпочитают работать сторожами в городе. Скука, безденежье и бесперспективность заставляют кадры сбегать оттуда, особенно молодёжь. Такое положение, несмотря на их религиозную образованность, свидетельствует об отсутствии духовности и понимания смысла веры, которые заставили бы жертвовать своей жизнью на пути Аллаха, чтобы поднять дух деревенского народа. Сделать всё возможное для возрождения веры в его сердце. Вместо этого они бегут. Одни ради своего нафса, в поисках жизни поинтересней, другие из-за слабости веры, что что-то изменится, чувства безнадёжности и отчаяния.

Это напоминает историю попавшего в чрево рыбы пророка Йунуса (мир ему), который так же сбежал, лишившись надежды на то, что его народ уверует и последует за ним. Аллах сказал о нём в Коране: «Если бы он (Йунус) не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в её чреве до того дня, когда они будут воскрешены» (сура «Саффат», аяты 139-148).

Однако его история заканчивается хорошо. После раскаяния он возвращается и терпеливо продолжает призывать свой народ к единобожию. По милости Аллаха Джалля Джалялуху все они уверуют и спасутся от гибели. Пророку нужно было лишь проявить послушание и уповать на своего Господа. Ведь всё это Его испытания, определяющие качества мусульманина.

Пророк в рыбьем чреве >>

Непонимание сути веры, оставление воспитания нафса и пути пророков (в послушании, терпении и уповании) приводит к формальному отношению к религии, нищете души и, как правило, страха за мирское или, пусть даже, за ахират. Даже предоставление всех хороших условий кадрам для их работы имамами в деревнях не вдохновит искренне служить на пути Аллаха, если отсутствует духовный стержень.

Но и они, наверное, не виноваты, что не поняли веры. Ведь, как известно, в исламских вузах могут научить лишь теории, а духовной практике учат духовные наставники. Возможно, для устранения этой бреши необходимо вернуться к такой практике нашей веры. Чтобы научиться верить в Аллаха. Чтобы научиться любить Его. Чтобы научиться единобожию...


Айна Замаева

Комментарии для сайта Cackle