• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кто не станет пропускать эти 4 вещи, тот себя и свою семью не оставит в нужде

Время чтения: 3 мин
2979

Наш Пророк ﷺ запретил спать до ясту-намаза и разговаривать о мирском после ясту-намаза. После ясту-намаза не разговаривать о мирском является сунной. Разговоры после ясту-намаза некоторые ученые считали макрухом (нежелательным - прим.ред). 

Сообщается, что досточтимый ‘Умар (р.а.) сказал: «Не разговаривайте после ясту-намаза, возвращайтесь к себе домой, и Аллах осчастливит вас возможностью совершить тахаджжуд-намаз» («Бустан»).

Некоторые же ученые считали разговоры после ясту-намаза мубахом (дозволенным - прим.ред.). Доводом же для этих ученых послужил тот случай, когда наш Пророк ﷺ в доме Абу Бакра (р.а.) разговаривал с мусульманами о каком-то деле.

Мусанниф рахимахуллахи указал на это и посчитал, что если предстоит важное дело, то нет ничего плохого в том, чтобы сесть и поговорить об этом.

Поклонение, совершенное в это время суток, наиболее ценно

Разговоры после ясту-намаза могут быть трех видов:

1. Научные беседы более предпочтительны, чем сон.
2. Рассказы о прошлом и бесполезные разговоры являются макрухом.
3. В дружеских беседах нет ничего предосудительного, если к ним не примешана ложь.

Однако важное требование к подобным беседам – не проводить их по ночам, ибо по этому поводу имеется строгое предупреждение. Если такие беседы завершаются зикром, истигфаром и тасбихом, то они станут ‘ибадатами.

Достопочтенная ‘Аиша (р.а.) говорила: «Гости, которым нужно совершить намаз, могут ложиться спать поздно.
Мусафир, проведший весь день в пути, может отложить чтение намаза допоздна. Ему разрешается поздно ложиться спать, даже если у него нет намерения совершить какой-либо ‘ибадат. Для него будет лучше, если после ясту-намаза он немного побеседует и затем ляжет спать
.

Наш Пророк ﷺ говорил: «Кто не станет пропускать эти четыре вещи, тот и себя, и свою семью не оставит в нужде:

  1. Совершающий утренний намаз задолго до завершения времени этого намаза.
  2. Совершающий омовение до наступления времени намаза.
  3. Приходящий в мечеть до чтения азана.
  4. Не разговаривающий после витр-намаза» («Хулясатуль-хакаик»).

Человек, проснувшийся ночью, должен прочитать эту дуа, приведенную в хадисе: «Ляя иляха илляллаху вахдаху ляя шарика лях, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува ‘аля кулли шей’ин кадир. Субханаллахи вальхамдулилляхи ва ляя иляха илляллаху валлаху акбар. Ва ляя хауля валяя куввата илля биллях. Аллаахумма-гфирли».

Или же прочитает другую дуа. И его молитва будет принята. В прочитанных нами сборниках достоверных хадисов в конце этого хадиса не было слов «‘алиййуль-‘азым».

Праздничные намазы: 5 условий для их совершения

В хадисе сказано: «Кто проснется из-за доносящегося снаружи шума или из-за разговора, пусть скажет «Аллаахумма-гфирли» («Аллах мой, помилуй меня!»), и его молитва будет принята».

После этого человек взмолится Аллаху, прося у Него милости и прощения. Его дуа будет обязательно принята. Наш Пророк ﷺ сказал: «Если проснувшийся ото сна человек совершит омовение и прочитает намаз, то его молитва будет принята» («Шарх аль-Машарик»).

Шир'атуль Ислам. Ахляк и адабы Ислама

Фото: elements.envato.com

Социальные комментарии Cackle