• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Какое из имен Всевышнего заключает в себе значения других Его имен?

Время чтения: 3 мин
9653

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали». (Сура «А`раф», аят 180)

Прекрасные имена нашего Господа свидетельствуют о Его самых лучших, самых совершенных качествах и особенностях. В таком широком значении, в Коране и в хадис-шарифах приведены сотни имен и качеств, соотнесенных с Аллахом. Но в узком, терминологическом значении понятие Esmâ-i Hüsnâ (прекрасные имена Аллаха) включает в себя лишь те девяносто девять имен, которые упомянуты в известном хадисе: «Кто отыщет девяносто девять имен Аллаха, выучит их и примет сердцем, тот войдет в Рай» (Бухари “Книга призыва”, 68; Муслим “Книга поминаний”, 5,6).

Однако в разных риваятах, в которых по одному перечислены эти 99 имен, перечень этих имен отличается. Например, отличаются списки девяносто девяти имен в риваятах от Тирмизи (Книга призыва, 83) и Ибн Маджа (Книга молений, 10). По этой причине, некоторые хадисоведы выдвинули предположение, что списки имен в этих упомянутых двух риваятах являются личным утверждением рассказчиков. Руководствуясь тем, что некоторые имена из этих списков отсутствуют в Коране, Ибн Хаджар аль-Аскалани составил новый список девяноста девяти имен, взятых из Корана.

В приведенном нами аяте сказано: «У Аллаха – самые прекрасные имена». В таком случае человек должен обращаться с мольбой к Аллаху, называя Его этими прекрасными именами, никому больше не давать таких имен, т.е. никого и ничто не считать равным Ему. К сожалению, среди людей есть и такие, которые отрицают эти имена. Об этих людях тоже сказано в аяте с порицанием их высокомерия и предупреждением о неминуемом наказании за их поведение с дурными намерениями.
Среди этих прекрасных имен Аллаха есть и такие, которые в наше время стали именами людей, например, Рахим, Карим, Латиф, Рауф, Газиз, Джалиль, Малик. Поскольку эти имена даются детям без каких-либо недобрых намерений, то данный случай не подпадает под приведенное в аяте предупреждение. Однако те имена Аллаха, которые характеризуют Его сущность (Зат-и илахия), не могут быть использованы в качестве имени кого-либо, кроме Аллаха. Их можно давать детям, только прибавив в начале имени “абд”: Абдуррахман, Абдульхалик и т.д.

Когда мы молимся Аллаху, сообщаем Ему о наших бедах и невзгодах, просим Его о помощи, нужно обращаться к Нему этими прекрасными именами. В зависимости от того, с какой просьбой мы призносим ду`а, нужно упомянуть во время ду`а то имя, значение которого совпадает с темой нашей молитвы. Если мы просим у нашего Господа простить наши ошибки, тогда нужно говорить “Йа, Рахман! Йа, Рахим! Прости нас и помилуй”. Когда мы просим о сокрытии нашей вины и наших недостатков, надо обращаться “Йа, Гаффар! Йа, Саттар!” Если мольба связана с обретением здоровья, к месту будет обратиться с именем “Йа, Шафи!” А если просим защиты от какой-то опасности, тогда на помощь надо призывать с именем “Йа, Хафиз!”Одновременно мы должны верить, что на небесах и на земле нет никого и ничего подобного Аллаху, что Его качества и особенности, нашедшие свое отражение в Его прекрасных именах, нельзя ставить в сравнение с человеческими качествами и свойствами.

Имя АЛЛАХ занимает особое место среди всех прекрасных имен нашего Господа, оно заключает в себе значения других Его имен. Когда мы не можем вспомнить в наших молитвах связанные с их темой имена Господа, мы всегда можем обратиться к Нему с именем АЛЛАХ.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle