• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Поклонение, совершаемое у могилы Пророка (ﷺ)

3381

Поклонение у могилы Пророка (ﷺ)

Поклонение у могилы Пророка (ﷺ)

Пришедший навестить могилу Пророка должен встать возле Его (да благослови его Аллах и приветствует) ног, после чего повернувшись спиной к кыйбле должен поприветствовать Пророка Аллаха (да благослови его Аллах и приветствует).

После чего, посредством Посланника Аллаха (да благослови его Аллах и приветствует) попросить у Всевышнего Аллаха то, что ему хотелось бы.

السَّلاَمُ عَلَيْكَ يَا رَسُول اللَّهِ، السَّلاَمُ عَلَيْكَ يَا خَيْرَ خَلْقِ اللَّهِ، السَّلاَمُ عَلَيْكَ يَا خِيرَةَ اللَّهِ مِنْ جَمِيعِ خَلْقِهِ، السَّلاَمُ عَلَيْكَ يَا حَبِيبَ اللَّهِ، السَّلاَمُ عَلَيْكَ يَا سَيِّدَ وَلَدِ آدَمِ، السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ، يَا رَسُول اللَّهِ إِنِّي أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَنَّكَ عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وَأَشْهَدُ أَنَّكَ يَا رَسُول اللَّهِ قَدْ بَلَّغْتَ الرِّسَالَةَ وَأَدَّيْتَ الأَْمَانَةَ وَنَصَحْتَ الأُْمَّةَ وَكَشَفْتَ الْغُمَّةَ فَجَزَاكَ اللَّهُ عَنَّا خَيْرًا، جَازَاكَ اللَّهُ عَنَّا أَفَضْل مَا جَازَى نَبِيًّا عَنْ أُمَّتِهِ، اللَّهُمَّ أَعْطِ سَيِّدَنَا عَبْدَكَ وَرَسُولَكَ مُحَمَّدًا الْوَسِيلَةَ وَالْفَضِيلَةَ وَالدَّرَجَةَ الْعَالِيَةَ الرَّفِيعَةَ وَابْعَثْهُ الْمَقَامَ الْمَحْمُودَ الَّذِي وَعَدَّتْهُ، وَأَنْزِلْهُ الْمَنْزِل الْمُقَرَّبَ عِنْدَكَ إِنَّكَ سُبْحَانَكَ ذُو الْفَضْل الْعَظِيمِ

«Ассаляму аллейка йа Расуляллах, ассаляму аллейка йа Хайра халкыйллях, ассаляму аллейка йа Хайраталлах, ассаляму аллейка йа Хабибаллах, ассаляму аллейка йа Сайиди валяди Адам, ассаляму аллейка йа айюхан–набийю ва рахматуллахи ва баракятух, йа Расуляллах инни ашхаду ан ля иляха иллаллах вахдаху ля шарикалях ва аннякя ‘абдуху ва расулюх, вашхаду аннякя  йа Расуляллахи  кад баллягта ва адайталь-аманата ва насахталь уммата ва кашафталь-гуммата фаджазакаллаху  ‘анна хайран, джазакаллаху  ‘анна афдзаля мА джазаи набийян ‘ан умматихи. Аллахумма а‘тый саидана ‘абдакя ва расулякя Мухаммадаль-василята ва фадзылята вад-дараджаталь-‘алията-рафи‘ата ваб‘асхуль-махмудаль-лязи ва ‘аддатху, ва анзильхуль-манзиляль-мукарраба ‘ыйндякя иннякя субханакя зуль-фаздлыйль-‘азыйм».

После чего человек должен посредством величия Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) попросить Всевышнего о том, чего б ему хотелось получить или достичь.

А тот, кто, стоя возле могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), произнесет следующий аят: «Инналлаха ва маляикятаху юсаллюна ‘алян-наби», после чего семьдесят раз прочитает салават, то ангел скажет ему: «О, такой – то, пусть это прибудет и над тобой!».

Тот, у кого достаточно времени, должен успеть во время пребывания совершить максимум. Затем отступив один аршин вправо, он должен поприветствовать праведного халифа Абу Бакра (да будет им доволен Аллах):

«Ассаляму аллейка йа халифата расулилляхи саллялаху алейхи вассалям ва санияти филь гари Аба Бакрис-Сыйддыйка джазакаллаху ‘ан уммати Мухаммадин саллялаху алейхи вассалям хайран».

После чего еще отступив на аршин вправо необходимо поприветствовать праведного халифа Умара (да будет им доволен Аллах).

После чего встав на уровне лица Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) необходимо произнести восхваление Всевышнему, прочитать салаваты его Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и попросить заступничества в Судный день за себя и своих родителей.

В момент, когда закончив свое посещение, захочет удалиться, то по возможности можно совершить намаз, если же конечно, это не приходиться на то время, когда совершать его считается не одобрительным, то есть макрух.

Также можно прочесть дуа стоя возле минбара Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ибо как сказано в одном из его достоверных хадисов:

«Мой минбар установлен на одном из райских садов».

Дотронуться же до минбара Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), по мнению праведных мужей и богословов, считается действием мустахаб.

По возможности, человек должен стараться совершать в этой мечети свои намазы в период, пока будет находиться в Медине, ибо с намазом совершенным именно там, не может сравниться ни один намаз, совершенный в других мечетях.

Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"

Комментарии

Яндекс.Метрика