• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему верующие не должны брать себе в друзья неверующих?

Время чтения: 2 мин
2632

لاَّ يَتَّخِذِ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاء مِن دُوْنِ الْمُؤْمِنِينَ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَلَيْسَ مِنَ اللّهِ فِي شَيْءٍ إِلاَّ أَن تَتَّقُواْ مِنْهُمْ تُقَاةً وَيُحَذِّرُكُمُ اللّهُ نَفْسَهُ وَإِلَى اللّهِ الْمَصِيرُ

«Верующие не должны брать себе в друзья неверующих вместо верующих. А кто поступит так, тот не имеет никаких отношений с Аллахом, кроме случаев, когда вы защищаетесь таким образом от них. Аллах предостерегает вас от Своего гнева, ведь к Аллаху – ваше возвращение (после смерти)» (Алю-Имран, 28).

В риваяте, переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что Кааб ибнуль-Ашраф договорился с некоторыми иудеями, такими как Хаджадж ибн Амр, Кахмас ибн Абиль-Хукайк и Кайс ибн Зейд, чтобы они подружились с некоторыми из ансаров, в надежде на то, что им удастся ввергнуть их в смуту по поводу их религии.

Это интересно! Почему иудеи не признали Мухаммада ﷺ в качестве пророка?

Рифаа ибнуль-Мунзир ибнуз-Зубайр (правильное имя Рифаа ибн Абдульмунзир ибн Занбар) (Иззуддин ибнуль-Асир Абуль-Хасан Али ибн Мухаммад аль-Джазари, Усдуль-Габа фи Маарифатис-Сахаба, 2/230), Абдуллах ибн Джубайр и Саад ибнуль-Хайсама говорили тем ансарам, которые подружились с иудеями:

«Держитесь подальше от этих иудеев. Остерегайтесь их общества и дружбы с ними, чтобы они не ввели вас в смуту в том, что касается вашей религии».

Однако те люди продолжали дружить с иудеями и общаться с ними, и тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят (Табери, Джамиуль-Байан, 3/152; Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 72). Кельби говорил: «Этот аят был ниспослан в отношении мунафиков (лицемеров) Абдуллаха ибн Убайа и его товарищей. Эти люди испытывали любовь к иудеям и многобожникам, дружили с ними, и передавали им информацию о мусульманах, в надежде, что тем удастся одержать победу над посланником Аллаха (с.а.с.). И вот в отношении них Аллах Всевышний ниспослал этот аят».

В другом риваяте, так же переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении Убады ибн Самита. Убада был богобоязненным сподвижником, принимавшим участие в битве при Бадре. Среди иудеев были те, с кем у него были заключены соглашения.

В день битвы у Рва он сказал посланнику Аллаха (с.а.с.): «О, посланник Аллаха! Рядом со мной есть пятьсот иудеев. Я думаю, что они выйдут вместе со мной. Таким образом, это добавит нам сил против наших врагов». Вслед за этим Аллах всевышний ниспослал этот аят (Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 72-73).

Читаем вместе! Как иудеи приняли ислам?

По мнению Мукатиля ибн Сулеймана и Мукатиля ибн Хаййана, этот аят был ниспослан в отношении Хатиба ибн Балтаа и ему подобных, которые дружили с кяфирами из Мекки и выражали им свою любовь (Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/371).

Так же было сказано, что данный аят был ниспослан в отношении Аммара ибн Ясира, когда он произнес слова, произнесения которых требовали от него многобожники под угрозой смерти (Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 4/38).

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle