Почему пророк Мухаммад (ﷺ) запретил людям рассказывать о своих грехах?
В исламе существует понятие муджахара, что значит "совершающий грех и придающий его огласке". Посланник Аллаха (мир ему) описал такого человека: «Все члены моей общины будут спасены в День Суда, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах.
К таким людям (муджахара) относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро разрывает покров Аллаха».
Мирская жизнь и ее установки существуют по законам Всевышнего Аллаха. Когда человек совершает грех, еще до того, как это случилось, об этом знает только Всевышний Аллах. О большинстве грехов человека известно только Всевышнему Аллаху, грех остается между человеком и Его Творцом, если о нем не узнали другие. Аллах Всевышний, не желая усложнить жизнь человеку, не сделал так, что все его грехи становятся открытыми для всех, Аллах оставил для человека возможность раскаяния, постоянной работы над собой и шанс меняться. Такова установка Всевышнего, и мы не можем препятствовать этому.
В хадисе сказано «Аллах покрыл его грех», это значит, что Аллах настолько милостив, что не раскрывает наши грехи. Он покрывает их, пока мы не будем стремится к прощению. То, что Аллах хочет сохранить в тайне, Он сохраняет, то, что Аллах хочет раскрыть, Он раскрывает. Человек не имеет права разрывать покрывало, которым защитил его Аллах Всевышний.
Совершая ослушание Аллаха, человек приносит себе множество неприятностей и бед, самая большая из которых недовольство Всевышнего Аллаха. К тому же, если человек, совершая грех, станет придавать его огласке, будет удручен множеством проблем в этом мире, это даже может разрушить его жизнь. И поэтому обязанность человека, сохранять завесу, которую сохраняет Аллах не раскрывая его греха.
Но это не значит, что человек должен лгать или не говоря о своем грехе, причинять вред другим. Сохранение греха в тайне заключается в сокрытии своего греха, ведь с какой это целью совершается? Чтобы оправдать себя или раскаяться. Единственный, перед кем верующий должен совершать покаяние и искать спасения – так это у Всевышнего.
Наступит день, когда каждый совершенный нами грех и тайна, предстанут перед нами. В этот день, возможность завесы своего греха, которая дарована нам сегодня – когда еще часы тикают, и есть шанс исправлять и меняться – будет утрачена. Человеку негде будет укрыться от своих грехов.
Придавая свой грех огласке, он не лишается его тяжести. Придавая огласке человек выводит свой грех на другой уровень, распространяя его среди людей и возвеличивает людей до статуса, которым обладает только Аллах. Например, посещение злачного места является грехом, но выставление своей фотографии на фоне бутылок, непристойностей и прочего выводит грех на другой уровень, усиливая его тяжесть. Это и есть муджахара.
Скромность и стыд главные качества верующего, которых он не должен лишаться даже тогда, когда совершает запретное, и должен стыдиться стеснятся своего греха, пытаясь скрыть его от других людей, также как он стеснялся бы предстать перед другими без одежды. Одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха – покрывающий, Он своей милостью покрывает наши грехи, и оставляет их между Собой и нами, защищая нас от позора и оставляя шансы на раскаяние. Так зачем мы должны лишать себя того, что дано нам Аллахом?
Islam-Today