• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему Имама Раббани называют «обновителем веры второго тысячелетия»?

Время чтения: 3 мин
1264

Имам Раббани – непреклонная решимость перед лицом невзгод

Имам Раббани, выдающаяся фигура в истории ислама, является маяком непоколебимой решимости и приверженности своим принципам. Его жизнь является свидетельством стойкости человеческого духа в стремлении к истине, справедливости и сохранению исламских ценностей.

Ахмад аль-Фаруки аль-Сирхинди, широко известный как Имам Раббани и Муджаддид Альф-и-Сани (Обновитель веры второго тысячелетия), был выдающимся исламским ученым и духовным наставником тариката Накшбандия. Он родился в 1564 году на севере Индии в селении Сархинд, расположенной между Дели и Лахором, которая в то время являлась частью империи Великих Моголов.

Ключевая роль Имама Раббани как реформатора стала очевидной в бурный период исламской истории. XVI век был отмечен политической нестабильностью и размыванием основ ислама в государстве Великих Моголов во время правления шаха Акбара. Столкнувшись с вызовами своего времени, имам Раббани приступил к миссии по возрождению духовной сущности уммы.

Шах Акбар (1542–1605), третий правитель империи Великих Моголов, был известен своей попыткой синтезировать различные религиозные традиции, объединив ислам, индуизм и христианство. По сути, он попытался создать свою собственную религию под названием «дин-и илляхи» («божественная вера»).

Многие из введенных им новшеств подрывали основы ислама. Вот некоторые из них:

• Совершение хаджа в Мекку объявлялось необязательным и даже вредным.
• Вино объявлялось дозволенным.
• Употребление свинины в пищу объявлялось разрешенным.
• Обязательный пятикратный намаз и пост в месяц Рамадан отменялись.
• Детей запрещалось называть именами Мухаммад, Ахмад, Мустафа.
• Правитель страны объявлялся непогрешимым.

Лекция муфтия РТ: "Духовное наследие имама Раббани"

Имам Раббани первый открыто выступил против ереси шаха Акбара. Он отправил Акбару послание, в котором потребовал от него отказаться от бидаата, ибо оно было явно антиисламским. Твердая приверженность основам ислама Имама Раббани встретила ожесточенную реакцию имперских властей. Угрозы и запугивание стали частью его повседневной жизни, но он оставался решительным. Отказываясь склонять голову перед невзгодами, он продолжал распространять знания и пропагандировать истинное учение ислама.

После смерти Акбара его сын шах Джихангир продолжил политику отца. По его приказу непоколебимого Имама Раббани арестовали и заключили под стражу в крепость Гвалор на 2 года. В результате сторонники Имама Раббани подняли восстание. Спустя некоторое время Джихангир признал свою ошибку и изъявил желание встретиться с имамом.

Имам Раббани объявил, что встретиться лишь при условии, когда в стране будет восстановлен ислам, а все заключенные за свои убеждения люди освобождены. Шах Джихангир принял все условия и встретил имама Раббани с великим почтением. Именно после этого он получил почетное прозвище «обновитель веры второго тысячелетия», за то, что возродил ислам во втором тысячелетии хиджры.

Непреходящее наследие Имама Раббани заключается не только в его действиях, но и в его плодовитых трудах. Например, «Мактубат» – сборник его писем, является источником духовной мудрости и руководства. В этих письмах он затронул широкий круг проблем, стоящих перед мусульманской общиной, поделившись идеями, которые остаются актуальными и сегодня.

Борьба Имама Раббани не ограничивалась богословской сферой; она распространялась на моральные и этические устои общества. Он отстаивал ценности справедливости, сострадания и единства, подчеркивая необходимость для мусульман придерживаться принципов, изложенных в Коране и Сунне.

Жизнь Имама Раббани служит источником вдохновения для мусульман, сталкивающихся с вызовами современного мира. Его непоколебимая приверженность истине и справедливости в сочетании с его интеллектуальными способностями подчеркивают преобразующую силу людей, преданных отстаиванию принципов ислама.

Имам Раббани покинул сей бренный мир 10 декабря 1624 года в возрасте 60 лет в родном селении Сархинд, где и был похоронен. Да смилуется Всевышний над ним.

В каких случаях наши мысли - грех?

Мухсин Нурулла

Социальные комментарии Cackle