• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Первые 5 пророков в исламе

15990

«Мы вознесли его на высокое место» (Сура «Марьям», аят 57)

«Мы вознесли его на высокое место» (Сура «Марьям», аят 57)

Первоначально Всевышний сообщил божественные знания пророкам, достигшим совершенного развития, а затем через них разъяснил их другим людям. Оставался неясным только вопрос о том, чем определялась очередность направления пророков, и кто из них по каким признакам опередил остальных. Какой особый смысл заключается в этом, и какое объяснение можно этому найти? Истина известна Аллаху.

Пророк Адам (а.с.):

В его внешнем облике и сознании нашли отражение многие божественные качества, поскольку он был сотворен Аллахом по образу и подобию, который изначально быд определен Аллахом, и стал праотцом человечества.

Заключенные в Адаме истина и дух отражают свет сущностных имен Аллаха, одно из которых Рахим (Милосердный), а другое – Рахман (Милостивый). Не случайно Аллах говорит:

- О, Адам! Я сотворил тебя ради милосердия.

Как видим, Адам был удостоен милости в широком и узком значении. Душа Адама является отражением еще одного имени Всевышнего. Это имя Аль-Бади (Творец), поскольку имеющий душу и разум Адам (мир ему) не был похож ни на одного из сотворенных и стал примером для остальных благодаря отраженному в нем божественному милосердию.

Пророк Шит (а.с.):

Его прозвали Хибатуллах, то есть дар Аллаха, так как он был дарован Аллахом Адаму и Хавве после смерти их сына Хабиля и был очень похож на своего отца.

Заключенный в Шите дух истины также является отражением света одного из сущностных имен Аллаха. Это имя Аль-Малик (Царь), поскольку после Адама именно он стал править на земле. Со стороны разума и сердца пророк Шит был освещен светом имени Аль-Барр (Добродетельный), ибо проявлял безграничную доброту по отношению к отцу и матери. В душе Шита отразились и такие имена Всевышнего как Аль-Мугни (Обогащающий) и Аль-Ганий (Самодостаточный), так как он обладал всеми душевными богатствами, какие были у его отца Адама, и не зависел ни от кого, кроме Аллаха.

Пророк Идрис (а.с.):

Когда Идрис был вознесен на небеса и оказался среди ангелов, в течение шестнадцати лет он не ел, не пил, и даже совсем не спал. Так он превратился в чистый разум. Поэтому по степени почитания он занимает место выше пророка Нуха. Гемма мудрости пророка Идриса соткана из света божественного имени Аль-Мутаалли (Превознесенный, Трансцендентный). И по этой причине Аллах удостоил его высокого местоположения. Всевышний говорит в Коране:

«Мы вознесли его на высокое место» (Сура «Марьям», аят 57).

Его душа отражает два имени: Ар-Рафи (Возвышающий) и Аль-Басит (Дающий удел и продлевающий жизнь). Так он удостоился чести подняться высоко в небеса и обозреть Вселенную. После этого его душа обрела покой.

Пророк Нух (а.с.):

Народ Нуха стал уподоблять Аллаха другим существам и начал поклоняться идолам. После этого Всевышний направил к ним Нуха пророком. Таким образом их призвали осознать, что Аллах лишен всяких недостатков. Ибо Аллах по своей сущности, качествам и действиям далек от любых форм и подобий. Когда народ начал искать некие подобия Всевышнему, пророк Нух старался объяснить им невозможность этого, поскольку Аллах пречист и совершенен. Он стремился исправить появившиеся у них искривления истины. Значит, в нем нашло отражение имя Ас-Салям (Пречистый, Дарующий мир), поскольку он спас уверовавших от греха уподобления (ташбиха) и испорченности. Не зря Аллах говорит в Коране:

«О Нух! Сходи на землю с миром (ас-салям) и благословением от Нас» (Сура «Худ», аят 48).

Разум и сердце пророка Нуха были освещены именем Аш-Шакур (Благодарный, Вознаграждающий). В Коране о нем сказано:

«Воистину, он был благодарным рабом» (Сура «Исра», аят 3).

Его душа тоже отражает два божественных имени: Аль-Мунтаким (Карающий непокорных) и Аль-Хафиз (Оберегающий). Из-за пророка Нуха всех неверующих постигла жестокая кара, и он же сберег во время потопа остатки человечества и животного мира.

Пророк Худ (а.с.):

Благодаря почитанию пророка Идриса и очищению пророка Нуха стала очевидной единственность Аллаха (ахадият). Пророк Худ призывал свой народ уверовать в единственного Аллаха, ибо его дух сотворен из света имени Аль-Мумин (Дающий веру). Есть только один прямой путь, лишь одна истинная вера - Ислам. А его разум и сердце сотканы из имени Аль-Каххар (Проклинающий), поскольку Худ проклял неверующих и наслал на них бесплодие и огненный вихорь.

В его душе нашли отражение два имени: Аль-Хади (Направляющий на путь истины) и Ад-Дарр (Лишающий благ), так как пророк Худ призывал народ встать на путь Аллаха, а упорствующие были лишены всех благ и навсегда остались в неверии.

Из книги "Анваруль-ашикын"

Комментарии для сайта Cackle