Откуда берет начало выражение «Устами младенца глаголет истина»?
Недавно Издательский дом «Хузур» выпустил книгу татарского богослова, педагога, поэта и общественного деятеля XVIII века Таджуддина Ялчыгола «Рисаляи Газиза» («Послание Газизе»).
Это поэтическое сочинение было очень популярно в народной среде и до революции неоднократно издавалось массовыми тиражами. Автор назвал его в честь своей любимой дочери и обращается к ней с посланием, в котором повествует об основах Ислама, воспевает его этические и нравственные ценности.
Islam-today предлагает вниманию читателей отдельные главы из этого произведения.
Если Аллах Та’аля пожелает, Он в силе разместить весь человеческий род этого бренного мира, а также всех находящихся в потустороннем мире в скорлупке обычного грецкого ореха. Творцу не потребуется особых усилий для того, чтобы ужать пространства обоих миров или расширить объем скорлупы ореха. В персидском языке грецкий орех обозначен словом «чарымагиз», а в тюрки его еще именуют как «Әстерхан чикләвеге» - орех из Астрахани. Как известно, орех этот состоит из четырех долек и персидское слово «чарымагиз» отражает эту его особенность.
В одном из риваятов говорится о том, что если бы Джабраил (мир ему) расправил свои могучие крылья, то тем самым мог заслонить весь белый свет. Иными словами Джабраил покинул бы свое насиженное место в ветвях мифического древа садрательмунтаха, которое растет на седьмом небе, таинственным образом проник в рукав одеяния Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и передал бы ему откровение Всевышнего.
Сказывают, что у Джабраиля имеется всего пятьсот крыльев, а каждое крыло удалено друг от друга на расстоянии пятисот лет. Ангел Джабраил во время передачи откровения сильно изменял свой облик. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) всего лишь раз видел его в истинном обличии. Вот как описывается это событие в книге «Тафсире Багави». Однажды Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «О, Джабраил! Покажись мне, желаю видеть твой истинный облик».
На что Джабраил ответил: «О, Мухаммад! От тебя потребуется выдержка и смирение». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) вновь повторил, что желает лицезреть Джабраила. И Джабраилу ничего не оставалось, как объявить: «Приходи как-нибудь на кладбище Бакига Гурстан в Медине и там меня увидишь в облике, которому отдает предпочтение Всевышний». Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) так и сделал и увидел Джабраила в его истинном облике. Его крылья были настолько внушительны, что доставали до небес. Увидев его, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) даже лишился чувств, а когда пришел в себя, то Джабраил имел свой обычный вид.
Иными словами, если уж Творец пожелает отразить истинность кого-нибудь, то засвидетельствовать это может даже младенец. Вспомните историю, произошедшую с Прекрасным Юсуфом (мир ему). Свидетелем лживости доноса о прелюбодеянии благородного юноши с Зулейхой выступил младенец, которому от роду было всего три недели. А другая история, связанная с рождением Пророка Исы (мир ему), когда матерь его Марьям явилась к соплеменникам, держа в руках младенца. Сородичи удивились новорожденному и вопрошали: «О, Марьям! Ты совершила чудо, родив младенца, у которого нет прародителя…».
Непорочная дева кивнула на свое чадо и произнесла: «Спросите у него». Люди в недоумении воскликнули дружно: «Как можно вопрошать у младенца, который еще лежит в колыбели?» После чего Пророк Иса (мир ему), приподняв головку из колыбели, произнес: «Я – раб Божий, послан Всевышним к вам пророком, Аллах Та’аля ниспошлет мне Книгу».
Islam-Today