• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Одно из главных качеств истинного мусульманина

Время чтения: 2 мин
6720

Скромность – это нравственное качество, противоположное высокомерию и заносчивости. В Коране скромность упоминается в числе особенностей, которыми обладают благочестивые и праведные рабы: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова» (аль-Фуркан 25/63).

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) считал скромность неизменной формой поведения. В том, что все мусульмане с такой любовью относятся к нему, большую роль сыграла его скромность. По этому поводу в Коране говорится: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Али Имран 3/159). Все пророки были скромными людьми.

Но наряду с этим, следует отметить, что скромность не подразумевает униженности и такого состояния, при котором страдает достоинство человека, подобное не соответствует нравственности Ислама. Верующие обладают большим достоинством, о чем в Коране говорится следующее: «Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого» (Мунафикун 63/8), и каждый верующий обязан оберегать свое достоинство. Поэтому верующим необходимо избегать любых поступков, которые могли бы принизить их достоинство.

Противоположностью скромности является высокомерие и самодовольство, которые являются очень опасными состояниями. Высокомерие является главой всех отвратительных черт характера. Высокомерие порождает неприязнь и ненависть между людьми. В Коране говорится: «Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов» (ан-Ниса 4/36). Поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не войдет в Рай тот, в чьем сердце будет высокомерие, размером с зернышко» (Бухари, Муслим), так как высокомерие закрывает все двери в Рай.

Самодовольный и надменный человек не станет желать другому того же, что он желает для себя. Такой человек думает только о себе. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Клянусь Аллахом, вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. Не сообщить ли вам о деянии, которое поможет вам полюбить друг друга? Приветствуйте друг друга часто» (Муслим, Тирмизи, Абу Давуд). Таким образом, этот хадис указывает на то, что войти в Рай можно только благодаря вере, а чтобы вера была совершенной, необходимо любить других верующих, избавившись от высокомерия.

В заключении хотелось бы сказать, что тот, кто хочет после смерти оказаться в Раю, должен отказаться от высокомерия, быть скромным и прожить благочестивую жизнь. Поэтому одним из самых больших благодеяний для человека является обладание скромностью. Обретение скромности должно стать целью для тех, кто хочет удостоиться спокойствия и счастья в обоих мирах. Поэтому необходимо оберегать свою веру и укреплять ее посредством благих деяний. Тот, кто не защищает свою веру от нападок шайтана, подобен тому, кто не предпринимает никаких мер по исцелению, от поразившего его вируса. И это может привести человека к гибели.

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!

Социальные комментарии Cackle