О чем земной мир попросит Всевышнего в Судный день?
Аллах Всевышний сказал:
«Поистине, жизнь в этом мире как вода, которую Мы низвели с неба и благодаря которой переплелись между собой растения земли из тех, что идут в пищу людям и животным.
Когда же земля одевается в свой убор и приукрашивается, а обитатели её решают, что они властны над ней, приходит к ней Наше веление ночью или днём, и превращаем Мы её в жнивьё (уподобляем её сжатому полю – прим.), будто и не было на ней ничего ещё вчера.
Так разъясняем Мы знамения, то есть разъясняем знамения в этом и следующем мире людям размышляющим. Поистине, мир этот - лишь преходящее, а Ахират вечен».
Передано, что, поистине, (однажды) к нашему Пророк (с.г.в.) пришел один человек из Шама. Посланник Аллаха (с.г.в спросил его об их землях. Этот человек известил Посланник Аллаха (с.г.в.), что их земли широкие и на них много сладостей (наслаждений). Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Как вы действуете?». Этот человек сказал: «Поистине, мы берем разную пищу и едим её». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «После этого, во что превращается (эта пища)?» Этот человек сказал: «О Посланник Аллаха, в то, что вам известно, то есть превращается в мочу и помёт». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Мир подобен этому».
Передано, что Яхья бин Мугаз сказал: «Этот мир - хлебное поле Господа всех миров, Аллаха. Люди в этом мире - хлеба Всевышнего Аллаха. Смерть - серп Всевышнего Аллаха, а султан смерти Газраиль (мир ему) - жнец, могила - мельница Аллаха, а Судный день - место мельницы Аллаха. Рай и ад места Аллаха, куда Он будет вводить людей. Одна группа в раю, другая в аду».
Сообщается, что, поистине, Лукман Хаким (мир ему) сказал своему сыну: «О сын мой, воистину, этот мир - глубокое море, в котором потонуло большинство людей. Приготовь для него корабль богобоязненности».
Некоторые сказали:
Поистине, есть у Аллаха проницательные рабы, которые дали развод миру этому и убоялись испытаний. Они посмотрели на мир этот, а когда поняли, что для живого он пристанищем не является, посчитали его морской пучиной и избрали благие дела кораблями для неё.
Совершающие благие дела подобны скоту, на который возлагают груз, старание совершать эти благодеяния полезно. Дни - волны этих деяний, уповай на Аллаха, таваккуль (упование на Аллаха) их тень. Книга Аллаха, то есть Коран - путеводитель этих деяний. Удержание души от желаний - аркан (канат) этих деяний. Смерть - возлюбленная этих деяний. Судный день - место торговца, где соберутся. Аллах Всевышний хозяин этих деяний.
Передано, что Фудайл бин Гияд (р.г.) сказал: «Поистине, в Судный день приведут этот мир, он предстанет со своими украшениями и красотами и скажет: «О мой Господь, сделай меня домом для Своих рабов». Аллах Всевышний скажет: «Я не желаю, чтобы ты была домом для них, ты ничто, будь крошечной пылинкой». И мир превратится в крошечную пылинку».
Сообщается, что Ибн Габбас (да будет доволен им Аллах) сказал: «В Судный день этот мир явится в образе отвратительной, страшной ведьмы с зелёными глазами и выступающими зубами. Этот мир приведут к людям и скажут: «Узнаете ли вы её?» Люди скажут: «Милость Божия! Кто эта ведьма?» Будет сказано: «Это мир, ради которого вы хвалились, ссорились и сражались».
В другом предании сказано: «Поистине, этот мир будет брошен в ад, откуда он крикнет: «О Господи! Где мои бывшие последователи?» Аллах прикажет тогда, чтобы они были брошены вслед за ним».
Из книги "Танбихуль гафилин"