• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мусульмане тогда и сейчас: какова разница?

Время чтения: 5 мин
7211

Все уверовавшие и последовавшие за божьими посланниками своего времени люди, считаются мусульманами, то есть, предавшимися Всевышнему Аллаху. Но с приходом последнего Посланника – Мухаммада ﷺ, мусульманами являются только те, кто последовал его призыву. Ведь он – завершающее звено цепи посланников, печать пророчества и принятие его призыва, значит, полное принятие воли Господа, сказавшего: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Свою милость для вас, и Я доволен для вас исламом как религией» (аль-Маида, 3). Ведь одно из условий веры – это признание всех посланцев Всевышнего.

Мухаммад ﷺ, как и все предшествующие ему посланники, был брошен в среду народа, впавшего в крайнее заблуждение. Его обязанностью было увещевание и наставление их на праведный путь: кто примет, тот спасётся, а кто нет, тот потерпит великий урон. Но большинство, погрязших в своих страстях людей, решили объединиться против этого мирного призыва и подвергнуть верующих жестоким гонениям. При этом они использовали разные методы противостояния: от уговоров и подкупов, до физической расправы. Верующие стойко, мужественно претерпевали унижения только лишь из-за приглашения к праведному образу жизни, по сути, к прекрасному, светлому. Потому что понимали, что спасение от гибели и благо – только в следовании истине...

Почти полторы тысячи лет прошло от последнего пророческого наследия. Весьма внушительный срок. Но многое ли изменилось? Удалось ли мусульманам сохранить это наследие и какова разница между верующими тех и сегодняшних времён?

Заглянув на страницы истории, на всей её протяжённости можно увидеть всё ту же сюжетную линию: противостояние двух полюсов. Персонажи и методы меняются, но стойкость мусульман всё также основывается на завещании посланника Аллаха ﷺ – неуклонном следовании Корану и Сунне: «Поистине, я оставил вам две вещи, придерживаясь которых, вы никогда не впадёте в заблуждение. Это Книга Аллаха и моя Сунна...» (Хаким).

Почему мусульмане слабые? Часть 3
Вы будете многочисленны, но слабы, подобны морской пене, и Аллах удалит страх перед вами из сердец ваших врагов и бросит в ваши сердца «вахн»...
23.06.2020
12859

Он ﷺ знал о неиссякаемой силе веры, потому указал на благословенность, необыкновенную живость своей общины, сказав: «Моя умма  благословенная умма и она подобна дождю: неизвестно, первые её будут лучше или последние» (Ахмад, 3/143; Тирмизи, 2869).

Борьба мусульман за сохранность своего вероубеждения, путём его исповедания и распространения, всегда сталкивалась с неприятием его со стороны противников. Однако, поскольку простое неприятие и открытое противостояние несут совершенно разный результат для общества, – одна её часть неизбежно подвергается той или иной степени дискриминации.

Если в начале этого пути борьба непременно перетекала в ожесточённую войну (с язычниками и многобожниками), когда одна сторона нападала, а другая была вынуждена ввязываться в неё, чтобы защищаться, – то сегодня, в рамках современной цивилизации, борьба перешла в совершенно иной формат.

Нынешним орудием Иблиса стала смута сердец, направленная на саморазрушение. Благодаря умелым манипуляциям со страстями человека, происходит коррекция религиозного мировоззрения, отдаление от адабов – принципов высокой исламской нравственности, становится популярным мирской тип вероисповедания, направленный на мирскую выгоду, нежели на духовную. Это блокирует желание верующих вникать в глубокую суть единобожия, порождает любовь, привязанность к материальным ценностям и ненависть к мыслям о расставании с ними.

Об этом говорил и Посланник ﷺ: «Вы будете многочисленны, но будете подобны морской пене, которая плывет по течению. Аллах удалит страх перед вами из сердец ваших врагов и вложит в ваши сердца «вахн». Кто-то спросил: «О, посланник Аллаха, что такое «вахн»?» Он ответил: «Это любовь к мирскому и страх смерти» (Абу Дауд).

Стало быть, в отличие от первых мусульман, самую серьёзную опасность для современных верующих представляет не внешний враг, а любовь к мирскому, оставление борьбы с собственным нафсом. И сегодня мусульман настигло испытание именно в лице вахна.

Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете
Мусульмане, живя в светском обществе, непременно попадают под его влияние и уклад жизни. И, так получается, что это часто способствует их отходу от принципов своей религии. Они перестают различать приемлемое от неприемлемого...
07.07.2020
4372

Но, чем ближе человечество к концу времён, тем смуты будет ещё больше. Дойдёт до того, что верующие станут терять связь с сунной, по причине чего её ценность возвысится в тысячи крат: «Кто из моей общины сможет во времена смут сохранить верность моей сунне, тому будут дарованы награды 100 мучеников, павших за веру» (Багави, Хайтами).

Чем сложнее борьба, тем выше она оценивается Аллахом Джалля Джалялуху. Не это ли признак того благословения, когда и первым, и последним из уммы Посланника ﷺ уделяется одинаковое внимание? Аллах нисколько не умаляет достоинства богобоязненных сердец (таква) и не делает разницы между своими рабами, пусть даже находящимися друг от друга на расстоянии тысячи лет. Поэтому, верующим следует ценить это благо, не обманываясь отдалённостью их от пророческих времён. Не переставать бороться, предаваясь отчаянным мыслям о невозможности более что-либо изменить в обществе. Ведь цель – не менять его, а самому оставаться на пути Корана и Сунны.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (Союзники, 70–71).

Айна Замаева

Социальные комментарии Cackle