• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как человек портит свою жизнь, вмешиваясь в сценарий Всевышнего?

Время чтения: 6 мин
6802

Аллах Азза ва Джалля создал творения вместе с их уделом – ризком: им предопределены их судьба, пропитание, срок жизни.

Человек не должен переживать об этих вещах и гадать, строя предположения о своей участи, порой вовсе теряя надежду или излишне обольщаясь мирскими благами. Стоит быть терпеливым, благодарным, доверяющим Господу миров:

«Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он – наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха!» (Ат-Тауба, 51).

Предопределение – сценарий, написанный Всевышним Создателем и каждый – от песчинки до человека – проживёт свою долю согласно ему. Никто и ничто не способно взять или добавить к уделу творения, если того не пожелает сам Аллах.

Но, как часто бывает, людям свойственно забывать об этой истине, и они начинают думать, что всё зависит только от них самих, их старания, образа мысли (типа «думай и богатей», «мышление богатых»), хитрости, смекалки и даже от наличия в доме счастливой подковы.

Отсюда начинается череда ошибок, неприятностей, разочарований и бед. Ведь от судьбы не уйти, зато её можно облагородить правильным отношением к ней.

Разумеется, для достижения чего-либо необходимо двигаться в определённом направлении, работать, проявлять усердие:

«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха (предопределённый вам удел) и часто поминайте Его, дабы быть из преуспевших!» (Джума, 10).

Всевышний предписывает верующим жить на земле, соблюдая Его границы: что бы ни делал человек, он должен остерегаться запретного (харам) и решать свои потребности исключительно дозволенным способом (халяль).

Тогда он сможет достойно и без «запинок» проживать предписанный ему сценарий, не усложняя свою и чужую жизни (нарушая права других).

Ещё одна ошибка, губящая судьбы людей – торопливость, желание получить всё и сразу. Аллах Джалля Джалялуху говорит:

«Человек сотворён нетерпеливым!» – и призывает его к степенности, чтобы он смог увидеть мудрость Всевышнего и превосходство Его планов в отличии от представлений человека: «Я покажу вам Свои знамения, и посему не торопите Меня!» (Аль-Анбия, 37).

Поистине, то, что предопределяет Господь всегда лучше для человека. Оно не несёт в себе подвоха, не лишает покоя и сил. Надо лишь проявить терпение.

Читайте также: Наставление пятницы: 7 традиций лучшего дня недели

Когда же кто-либо пытается опередить Всевышнего и вмешивается в Его сценарий, желая самонадеянно и насильно обрести блага или изменить то, что ему не нравится, – предписанное всё равно сбывается, а вот человек ничего, кроме грязной, трудновыводимой «кляксы» в свою жизнь не добавляет.

Вот пример такой торопливости. Один молодой человек, живший на скромную зарплату, хватавшую на средние нужды своей семьи, решил, что не может больше ждать, когда судьба преподнесёт ему больше.

Он рискнул взять в банке кредит на миллион (помимо имеющейся на семье ипотеки) и вложить их в многообещающую финансовую пирамиду.

Когда мечты навеивали ему мысли о большом богатом будущем, реальность преподнесла великое разочарование: пирамида рухнула, долги прибавились и, чтобы не лишится всего и сразу, ему пришлось оформлять банкротство, прибавляя к этому ещё кучу долгов и переживаний.

А как говорилось выше, предопределённое настигает человека… Он не знал, что Господь итак готовил ему приятную материальную долю: в это время, от внезапно грянувшей болезни, скоропостижно скончалась его мама, оставив ему в наследство квартиру, цена которой была почти равна всем тем долгам, которые он, к сожалению, успел на себя навешать.

Так он лишился милости Всевышнего и покоя, внеся свою «кляксу» в великолепный сценарий Создателя: вместо того, чтобы вместе с семьёй радоваться неожиданному уделу много лет, ему придётся продолжать жить в тесноте, терзаясь от мысли об утерянном шансе…

3 признака веры
Произнесение свидетельства принятия ислама (шахады) и признание всех его столпов и столпов имана – формальная часть веры, после которой человек вступает в длинный и сложный путь: ему придётся учиться показывать качества верующего своими поступками, отражающими и подтверждающими всё то, о чём он свидетельствовал.
08.01.2022
3813

Люди разными путями пытаются опередить судьбу или обхитрить Всевышнего, тогда как вера в предопределение – один из столпов имана, истина!

Кто бы не посмел украсть у Аллаха, протягивая руку за границу запретного, непременно окажется в убытке, как то рассказывается в следующей истории:  

«Али (р.а.) верхом на коне направился в мечеть. Дойдя до неё, он попросил одного человека присмотреть за его лошадью, пока тот совершает намаз. Закончив молиться, Али (р.а.) обнаружил, что охранявший лошадь человек сбежал, украв узду. Тогда сподвижник Посланника Аллаха ﷺ, вытащил из кармана деньги и отдал другому человеку, для приобретения на рынке новую уздечку. Когда тот принёс уздечку, Али тут же узнал её: воришка продал украденную узду коня сподвижника тому человеку! Тогда благородный Али (р.а.) усмехнулся и сказал: «Поразительно, как человек, в силу отсутствия терпения, дозволенное превращает в запретное! Я намеревался отдать эти деньги тому человеку в благодарность за оказанную доброту. Но он поторопился и то, что должно было прийти к нему дозволенным путём, пришло запретным…»

Некоторые люди, решающие свои нужды запретными путями и закономерно остающимися у разбитого корыта, смеют при этом несправедливо роптать на судьбу, вопрошая: «За что мне это?!». Но Господь отвечает им:

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое!» (Аш-Шура, 30);

«Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но они сами поступают несправедливо по отношению к себе (преступая черту дозволенного)!» (Йунус, 44).

Так не стоит преступать границы Всевышнего и брать на себя непосильное. Тот, кого настегает трудность, дилемма, и он не может решить её дозволенными способами, пусть обратиться к терпению и молитве.

Ведь это только испытание от Господа на верность и послушание. А за этим непременно последует благо. Но только если раб проявит богобоязненность:

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел!» (Аль-Бакара, 286);

«Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы непременно поселим в горницах в Раю, в котором текут реки. Они пребудут там вечно. Как же прекрасно вознаграждение тружеников, которые были терпеливы и уповали на своего Господа!» (Анкабут, 58-59).

От этих грехов очищает только одно...
Порой судьба преподносит им особые и длительные сложности, отчего это может казаться даже неким проклятьем. Однако верующие, полагающиеся на Аллаха Субханаху уа Тааля, знают, что за ними кроется определённая мудрость.
09.11.2021
2633

Все фото: shutterstock.com

Пунктуация и орфография автора.

Автор: Айна Замаева

Социальные комментарии Cackle