3 признака глупых и завистливых людей
Предание
Хазрати Али (р.а.) сообщает:
«Однажды Посланник Аллахаﷺпозвал меня к себе и сказал мне: «О Али! Твоя близость ко мне подобна близости пророка Харуна к Мусе (а.с.). Но только кроме меня, другой пророк не придет. Я оставлю тебе мои заветы. Если послушаешься, то будешь одним их благодарных и станеш свидетелем. Аллах Всевышний в Судный день воскресит тебя ученым и факихом».
Затем он продолжил:
«О Али! У мумина есть три признака:
- Чтение намаза.
- Соблюдение поста-уразы.
- Подача милостыни.
Пороки сердца – причина отдаления от Всевышнего
Лицемер-мунафик тоже имеет три признака:
- Когда читает намаз прилюдно, он как следует выполняет поясные и земные поклоны и другие рукны намаза; а когда один читает намаз на все это он не обращает внимания.
- Когда его хвалят, он исполняет все свои дела с радостью, с большим желанием.
- Рядом с другими он поминает Аллаха Всевышнего, а оставшись один, забывает.
У мунафика имеются еще три признака:
- Слова, сказанные им, – ложь.
- Он не держит данного слова.
- Он не возвращает аманаты, то есть вещи, данные ему на доверительное хранение.
О Али! Залиму (тирану) тоже присущи три признака:
- Он подвергает гнету тех, кто ниже его.
- При возможности силой отбирает чужое имущество.
- Он не заботится о том, чтобы его одежда и еда были халяльными.
Завистникам свойственны три вещи:
- Прилюдно он льстит человеку.
- Злословит о каждом за его спиной.
- Он радуется чужому несчастью.
О Али! Ленивые также имеют три особенности:
- Он проявляет лень в поклонении Аллаху Всевышнему.
- Он совершает ибадаты без должного прилежания, и все его дела уходят в пустую.
- Он откладывает намазы и даже пропускает их время.
Сура, которая ниспосылалась и ночью и днем, и на войне и в мире
Покаявшийся человек тоже имеет три признака:
- Он остерегается харамов, всего запретного.
- Он стремится к получению религиозных знаний.
- Его возврат к тому греху, от которого он покаялся, также невозможен, как невозможно вернуть грудное молоко обратно в грудь.
О Али! Умный человек тоже отличается тремя признаками:
- Он не придает значения бренному миру.
- Он постоянно испытывает трудности.
- В трудные времена он проявляет терпение.
Терпеливый человек также имеет три особенности:
- Он навещает тех, кто не навещает его, укрепляет родственные связи.
- Он дает тем, кто лишает его.
- Он не сопротивляется угнетателям.
Имеется три признака глупого человека:
- Он проявляет лень в исполнении повелений Всевышнего Аллаха и обязательных предписаний.
- Часто произносит пустые слова.
- Притесняет сотворенных Аллахом.
Эта дуа сотрет все грехи человека за одну ночь
О Али! Счастливый человек также имеет три особенности:
- Он ест халяльную пищу.
- Присутствует на ученых собраниях в своем городе.
- Пятикратный намаз он читает вместе с джамаатом.
Несчастный человек отличается тремя признаками:
- Он ест харамную пищу.
- Он далек от религиозных знаний.
- Он предпочитает читать намаз в одиночестве.
У добродетельного человека имеются три свойства:
- Он торопится исполнять повеления Всевышнего Аллаха.
- Сторонится всего запретного.
- На причиненное ему зло он отвечает добром.
О Али! У плохого человека тоже есть три признака:
- Он проявляет беспечность в исполнении повелений Всевышнего Аллаха.
- Он всем наносит вред.
- Он отвечает злом тому, кто делает ему добро.
О Али! Праведники имеют следующие три свойства:
- Они добрыми делами исполняют свой завет с Аллахом.
- Своими знаниями они делают ислам сильнее.
- Он желает другим того же, чего желает себе.
Предание: «О Расулюллах! Если прикажете, я достану с неба Луну и Солнце»
О Али! У благочестивого человека также есть три признака:
- Он старается не находиться рядом с плохими людьми.
- Он избегает лжи.
- Из опасения сделать что-то запретное, он избегает всего сомнительного.
У грешника тоже имеется три признака:
- Он часто поступает неправильно, совершает ошибки.
- Он занимается танцами и музыкой.
- Он бывает забывчивым.
О Али! Человек с черной душой имеет три свойства:
- Он безжалостен к слабым.
- Он не довольствуется малым.
- На него не воздействуют проповеди и наставления.
«Предания о четырех халифах»