Не ощутит сладости веры тот, у кого не будет 3 особенностей
Факих со своим иснадом передал от Абу Сагида аль-Худри, а он от Пророка (с.г.в.), сказавшего: «Поистине, гнев - это раскаленный уголь. Если кто-нибудь из вас найдет этот раскаленный уголь, то есть разгневается, когда будет стоять, пусть сядет, а если будет сидеть, пусть ляжет».
Факих со своим иснадом передал от Абу Сагида аль-Худри, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Пусть для вас сохранение от гнева будет обязательным, ибо гнев зажигает огонь в сердце сына Адама. Неужели ни один из вас не видит, как загораются глаза человека, когда он гневается, и опухают его вены шеи? Если кто- нибудь из вас увидит это у себя, то пусть ляжет и схватится за землю».
Абу Умама (р.г.) передал, что, поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «В Судный день сердце того, кто сдерживал свой гнев, имея силы излить его, Аллах наполнит Своим довольством».
Также было сказано: «Написано в Инджиле: «О сын Адама, вспоминай Меня, когда гневаешься, и Я вспомню тебя, когда буду гневиться. Будь доволен Моей помощью по отношению к тебе, ибо Моя помощь лучше, чем твоя помощь самому себе».
Сообщается, что, поистине, Гумар бин Габдулгазиз сказал человеку, который разгневал его: «Если бы ты не разгневал меня, то я причинил бы тебе страдания». Тем самым он захотел быть в числе тех, о ком говорится в аяте: «вальказымина аль-гайз», то есть «сдерживающие свой гнев».
Также сообщается, что однажды Гумар увидел пьяницу и захотел его побить. Тогда пьяница обругал Гумара. После того, как пьяница перестал ругать, Гумар ушел, то есть не стал его бить. Его спросили: «О повелитель правоверных, почему ты ушел от него, когда он обругал тебя?» На это Гумар сказал: «Потому что он разгневал меня; если бы я стукнул его, то это было бы из-за моего гнева. Для того чтобы уберечь свой нафс, я не захотел побить мусульманина».
Передано от Маймуна бин Махрана: поистине, его рабыня сварила суп. А когда она уснула, то суп пролился на Маймуна. Маймун захотел ударить рабыню. Рабыня сказала: «О мой хозяин, придерживайтесь слов Аллаха «вальказымина аль-гайз», то есть «сдерживающие свой гнев». Маймун сказал: «Поистине, я сдержал свой гнев». Рабыня сказала: «Сделайте то, что сказано в следующем аяте: «Они из тех, кто прощает людей». Маймун сказал: «Поистине, я простил тебя». Рабыня сказала: «Затем совершайте деяния в соответствии со словами Аллаха: «Аллах любит тех, кто вершит благое». Маймун сказал: «Я совершил по отношению к тебе благое, ты свободна ради довольства Аллаха».
Пророк (с.г.в.) сказал: «Не ощутит сладости веры тот, у кого не будет следующих трех особенностей: мягкости; благодаря этой мягкости он уничтожает невежество невежды; Во-вторых, богобоязненности; эта богобоязненность сохранит его от запрещенного; В-третьих, благонравия; благодаря которому он имеет хорошие отношения с людьми».
Сообщается от некоторых, что, поистине, у некоего человека была лошадь, которой он восхищался. Однажды он увидел, что у лошади только три ноги. Он спросил своего раба: «Кто сделал это с лошадью?» Раб ответил: «Я». Хозяин спросил: «Почему?» «Я захотел огорчить тебя», - ответил раб. Хозяин сказал: «Нет иного выхода, конечно, я огорчу того, кто повелел тебе это дело, то есть шайтана. Уходи, теперь ты свободен и пусть лошадь будет твоей».
Из книги "Танбихуль гафилин"