• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Наставление пятницы: порицается ли богатство в исламе?

Время чтения: 2 мин
2346

Аллах Всевышний назвал имущество благом и по милости своей даровал его Своему посланнику ﷺ. В одном из аятов Корана Аллах Всевышний говорит:

وَوَجَدَكَ عَائِلًا فَأَغْنَ

«И Он нашел тебя бедным и обогатил» (ад-Духа, 8).

В соответствии с одним из риваятов, этот аят указывает на то, что посланник Аллаха ﷺ стал богатым человеком, женившись на Хадидже (радыйаллаху анху).

Суфьян ас-Саври (рахимахуллах) говорил: «В наше время благосостояние — это оружие».

Саид ибн Мусаййаб (рахимахуллах) говорил: «Нет никакого блага в том, кто не стремится к благосостоянию ради выплаты долгов и защиты своей чести и достоинства. Даже если сам человек умрет, его имущество останется его потомкам в качестве наследства».

Ибнуль-Джавзи (рахимахуллах) говорил: «Если у человека правильное намерение, то накопление имущества является более благим делом, чем отказ от него. По этому вопросу между алимами нет никаких разногласий. Риваяты в которых порицается богатство, говорят о том, что богатство обладает такими качествами, которые способны сбить человека с прямого пути, заставить забыть его о поминании Аллаха, а также заставить его забыть о смерти и ахирате».

Поскольку эти качества преобладают в богатстве, то его собственнику очень сложно избавиться от них. Именно поэтому так много риваятов в которых богатство порицается.

В богатстве имеются две противоположности: благо и зло. С этих точек зрения богатство может заслуживать как восхваления, так и порицания. После того, как стало ясно, что благосостояние является благом и даром от Аллаха Всевышнего, исраф (расточительство) же является проявлением неблагодарности Аллаху, принижением Его милости и вероломством.

Поэтому тот, кто сознательно теряет это благо бездумно растрачивая его, заслуживает гнева Того, Кто даровал ему это благо, а также наказания и мучений.

Если человек не способен ценить дарованные ему блага и проявляет неблагодарность, то он лишается этого блага.

И наоборот, если человек благодарен за то, что даровано ему, хранит и ценит это, то это становится причиной увеличения этих благ. В одном из аятов Корана Аллах Всевышний говорит:

وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ

«И вот ваш Господь объявил: «Если вы (уверовав и совершая хорошие поступки) будете благодарны (за избавление от ваших врагов), Я увеличу вам (блага).  А если вы (отвергнув Мою религию) будете неблагодарны (за все дарованные вам блага), то наказание Мое сурово (Я могу лишить вас благ в земной жизни, а в вечной жизни подвергнуть бесконечным мучениям)» (Ибрахим, 7).

Фото на превью: elements.envato.com

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle