• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Наставление пятницы: ислам – религия мира и благополучия

Время чтения: 6 мин
633

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

Ислам – религия мира и благополучия

«О те, которые уверовали! Будьте миролюбивыми и дружными» (Аль-Бакара 208).

Религия ислама берёт своё название от корня «салям», что означает «благополучие, мир и спасение». В то же время ас–Салям является одним из имён Всевышнего Аллаха, которое означает «тот, кто обладает благополучием и миром, тот, кто ведёт к спасению». А мусульманин – это тот, кто «выбирает спасение и мир». Иман также означает «чувствовать себя в безопасности и спокойствии, избавиться от страхов». Таким образом, хаос, конфликты, террор и война не имеют ничего общего с сущностью Ислама, целью его ниспослания и принципами его существования.

Ислам стремится обеспечить спокойствие, мир, атмосферу взаимного уважения и доверия на земле. Хочет, чтобы человек, обладающий таким даром, как разум, прекратил ссоры и разногласия и достиг компромисса. Мусульманин, проявляющий уважение к другим людям, предрасположенный к миру и взаимопониманию, получает свой зрелый характер с добрым нравом от своего Господа, который даровал ему жизнь.

Продолжается сбор малышу Мухаммадамину!

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

Покоряясь Ему, он соединяется с источником мира и благополучия. Так же, как он достигает мира и благополучия в своём внутреннем мире, он переносит это благополучие и во внешний мир. Следуя Корану, который Аллах послал человечеству в качестве руководства вступления на истинный путь, и величайшему представителю мира – Пророку Мухаммаду ﷺ, он достигнет рая, называемого «дар ас-салям», то есть «обитель мира».

Со времени первого трагического события, произошедшего между сыновьями досточтимого Адама, история человечества была свидетелем многих войн, зверств и жестокости. Из-за веры, цвета кожи, расы или богатства земли, на которой они жили, честь многих людей была растоптана, их достоинство было попрано, и их лишили самых основных жизненных прав. Тогда как на протяжении всей истории Всемогущий Аллах предостерегал людей и посылал пророков и книги, чтобы предложить человечеству достойную жизнь. Последнее звено пророческой цепи было увенчано Пророком Ислама Мухаммадом Мустафой ﷺ.

Пророк мусульман на протяжении всей своей жизни призывал своих собеседников к справедливости и истине и был на стороне мира и примирения. Он никогда не брался за оружие, если не посягали на величие Ислама, человеческие ценности, права и неприкосновенность мусульман. По этому поводу в Коране говорится следующее: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Мумтахана 8).

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

Во многих хадисах досточтимого Пророка говориться о важности приверженности клятве и о том, что обязанностью мусульманина является примирение братьев по религии, приложение усилий к разрешению споров дипломатическими методами и мирным путём. Так, когда Посланник Аллаха после того, как много лет назад он был насильно изгнан из Мекки в результате издевательств многобожников, вернулся туда в качестве полководца–победителя, в день завоевания он не пролил кровь, не отомстил, а простил жителей Мекки.

Для того, чтобы жить в мире и совместно действовать, совершая благие дела, которые принесут пользу всему человечеству, ислам не ставит условие о том, чтобы все люди придерживались одной и той же веры. Важно, чтобы занять взаимную позицию в пользу мира, уважать права и свободы людей, их убеждения и ценности. В связи с тем, что Ислам придаёт значение нравственности и закону совместного проживания, цивилизация ислама стала местом уникальных примеров того, как люди разных рас и вероисповеданий жили вместе на одной земле в мире.

Здесь также было бы уместно кратко рассказать об одном из ключевых понятий ислама, джихаде. Согласно исламу, джихадом называются усилия, потраченные на пути Аллаха, борьба во имя Господа. Джихад – это попытка верующего получить благословение своего Всевышнего Господа посредством своей жизни, имущества и всего, что у него есть.

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

Джихад – это проявление решимости телом, словом, мыслями и сердцем, чтобы сохранить священные ценности. Жизнь мусульманина на родной земле с честью, своей идентичностью и свободой; это решимость сохранить веру, флаг, независимость и достоинство. Джихад ни в коем случае не является несправедливым нападением, уничтожением, угнетением или преследованием.

Напротив, джихад – это попытка защитить закон мусульман от преследований и жестокости. Мусульманин трудится и прилагает усилия на пути Аллаха иногда с помощью своих рук, пера, идей, иногда посредством материальных возможностей и энергии. Он неустанно старается рассказывать истину, призывать к добру, дарить красоту. Участие в вооруженной борьбе за веру, существование, родину, выживание и свободу – это последний уровень джихада.

Грязные игры, проводимые сегодня террористическими организациями от имени ислама и джихада, не имеют ничего общего с джихадом. Приписываемые мусульманам нападения смертников, жестокость и насилие, совершаемые преступными бандами, потерявшими сострадание и совесть, никоим образом не могут соотноситься с пониманием джихада в исламе. Потому что убийство с оружием в руках невинных людей в исламе не является джихадом.

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

В исламе джихадом называют не убийство, а попытку выжить; не уничтожение, а возрождение. Независимо от того, против кого и на каком основании совершаются нападения на невинных людей, они не имеют даже отдалённого отношения к высокому духу и идеалам, которые ислам возлагает на джихад. Террор, который никогда не может быть совместим с религией и верой, добродетелью и человечностью, разумом и совестью, заслуживает только проклятия.

Для того, чтобы стереть с лица земли всякое зло, чтобы остановить тех, кто распространяет беспорядок и нечестие, чтобы установилось господство мира, необходимы совместные усилия человечества.

Ислам призывает объединить усилия, чтобы совместно противостоять насилию и произволу, и ожидает, что всё человечество, прежде всего мусульмане, будет стремиться к исправлению этого положения. Ведь данное Пророком Ислама ﷺ определение мусульманина и верующего предельно ясно: «Настоящий мусульманин – тот, от чьего языка и рук не страдают другие люди. А истинным верующим является тот, кому другие люди доверяют свои жизни и имущество» (Тирмизи, Иман, 12).

Ольга Тюркмен

Наставление пятницы: самое почётное создание Аллаха

Социальные комментарии Cackle