• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

«Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его [Коран]»

Время чтения: 2 мин
1633

وَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآنَ جَعَلْنَا بَيْنَكَ وَبَيْنَ الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِالْآخِرَةِ حِجَابًا مَّسْتُورًا 45

وَجَعَلْنَا عَلَى قُلُوبِهِمْ أَكِنَّةً أَن يَفْقَهُوهُ وَفِي آذَانِهِمْ وَقْرًا وَإِذَا ذَكَرْتَ رَبَّكَ فِي الْقُرْآنِ وَحْدَهُ وَلَّوْا عَلَى أَدْبَارِهِمْ نُفُورًا 46

45-46. «И когда ты читал Куръан, Мы установили между тобой и теми, кто не верит в вечную жизнь, невидимую завесу [отделяющую тебя от них]. И Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его [Куръан], и лишили их уши слуха [и поэтому они не слышат и не принимают его]. И когда ты [читая] упоминаешь в Куръане своего Единственного Господа, они отворачиваются с отвращением».

Кальби рахимахуллахи говорил: «Этот аят был ниспослан относительно таких многобожников, как Абу Суфьян, ан-Надр ибн аль-Харис, Абу Джахль, Абу Ляхаб и его жена Умм Джамиль, которые доставляли Посланнику Аллаха ﷺ неудобства каждый раз, когда он начинал читал Куръан.

(Позже) Всевышний Аллах сотворил завесу, которая делала Посланника Аллаха ﷺ невидимым в то время, когда он читал Куръан, и тогда многобожники перестали видеть его и слышать (Абу аль-Фарадж Джамаледдин ‘Абдуррахман ибн Али ибн аль-Джаузи, Зад аль-Масир фи ‘Ильм ат-Тафсир, 5/41).

Помимо этих пятерых, имам Куртуби называет также Надра ибн аль-Хариса и Хувайтыба (Имам Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джами‘ ли Ахкям аль-Куръан, 10/176).

История ниспослания аята: «Они приписывают Аллаху дочерей, говоря что ангелы – дочери Аллаха»

Согласно другим сведениям, каждый раз, когда Посланник Аллаха ﷺ предлагал многобожникам послушать Куръан, они говорили:

«Наши сердца не предрасположены внимать твоим призывам. Твои слова не доходят до наших сердец. Наши уши не слышат тебя. Между нами есть какая-то преграда. Поэтому ты продолжай делать то, что делаешь, а мы будем жить так, как жили до этого. У нас нет никакого желания внимать твоим словам и вникать в сказанное тобой!»

И вот относительно этого и был ниспослан этот аят (‘Абд аль-Малик Ибн Хишам аль-Химйари, ас-Сира ан-Набавия, 1/316). 

Ан-Нахль: история ниспослания аята о переселенцах в Медину

Асбабун-Нузуль

Социальные комментарии Cackle