Мы молимся, но наши души не становятся чище…
Аллах велел Исайе:
- Скажи им, что их стены - это Моя религия, их дворцы - это Мой шариат, их реки - Мои священные писания; пророки, которым они должны следовать, - Мои истинные рабы; а путь приближения ко Мне пролегает через богобоязненность.
Они сказали:
- Мы безостановочно поминаем Аллаха, однако наши сердца не обретают света. Мы молимся и соблюдаем пост, но наши души не становятся чище. Наши молитвы не принимаются.
Аллах Всевышний сказал:
- О, Исайя! Как же Я приму их пост, если они едят харамную пищу и произносят лживые слова? Как же приму их молитвы, когда они почитают других? Как же приму их милостыни, когда они говорят одно, а делают другое? Они слышат Мои слова и заявляют, что их придумал лишь тот, кто их передал. Если они искренни, то пусть верят в сокровенное. А пока же, Моя благодать - для обездоленных, Мое уважение - для униженных, Моя сила - для обессилевших, Мои богатства - для дервишей, а Мои знания - для невежд. Я отправлю в этот мир одного Посланника, не умеющего читать и писать. Этот пророк будет таким же неграмотным, как при рождении.
Он не станет говорить неправду, не будет без дела шататься по улицам. Он не станет подвергать народ угнетению. Он хорош собой и очень милосерден, и у него очень спокойный нрав. Умение прощать и призыв к добру - вот его мораль. Справедливость - его дело, Истина - его шариат, Хидаят - его путеводитель. Его национальность - ислам, а имя его Ахмад. Посредством него Я направлю людей по прямому пути. Он уничтожит невежество с помощью истины. С ним и бедность превратится в богатство, малое займет место многого. Я объединю народ вокруг него, горящие одним желанием сердца соединятся. Его умму Я возвышу над всеми остальными, ибо они считают своим долгом удерживать людей от предосудительного и советовать им благое. Они искренне веруют в Меня, от чистого сердца совершают молитвы. Они борются на Моем пути, днем и ночью поклоняются Мне. И Я охраняю их Своей милостью, ведь Я - правитель, щедрый на милости.
Пророк Исайя сообщил обо всем этом своему народу. Они же в ответ попытались убить его. С большим трудом он скрылся в горах. В лесу одно старое дерево разделилось на две половинки, и пророк спрятался в нем. Однако шайтан успел ухватиться за полы его одежды и показал догоняющим, где он скрывается. Они распилили дерево пилой, и пророк Исайя стал там шахидом.
После этого Аллах обратился к пророку Йеремее (Эрмийя) с такими словами:
- Иди и скажи своему народу, пусть они вспомнят о Моих милостях.
Йеремея сказал:
- Йа Рабби! Я очень слаб, как же смогу это сделать?
Всевышний ответил:
- Человеческие сердца в Моей руке. Я сделаю их такими, как захочу. Я вместе с тобой, и никто не сможет нанести тебе вреда.
После этих слов Йеремея воспрянул духом, однако не знал, о чем он станет говорить людям.
Всевышний велел Йеремее:
- Пойди и прочитай им проповедь.
В своей первой проповеди Йеремея повел речь о воздаянии за покорность и о наказании за грехи и за непослушание. А еще он сказал:
- Аллах Всевышний клянется в том, что ниспошлет на ваши головы такие беды, каких еще не видел белый свет. Сначала поставит над вами жестокосердого тирана. Затем нашлет на вас орды, которые надвинутся, словно черные тучи. Все вы погибнете.
Когда Йеремея закончил свою хутбу, его начали избивать, а затем бросили в заточение. После этого, по воле Аллаха, на них напал Бухтун Наср с шестисоттысячным войском. Он полностью разрушил Иерусалим, а жителей города бросили в колодцы и сверху засыпали землей.
Бухтун Наср вернулся в свои края и продолжал жестоко править. Однажды он увидел сон, но не запомнил свое сновидение. У него в плену находились четыре пророка, одним из которых был пророк Даниил (Даниял). Бухтун Наср позвал их и спросил о своем сне. И тут же предупредил: если они ничего не смогут сказать, то будут казнены. Эти четверо отошли в укромное место, помолились и поплакали.
Аллах сообщил им о том сне. Они пришли и сказали:
- Ты видел во сне удивительное существо, у которого ноги из меди, живот из серебра, спина из золота, а голова из железа. А затем с неба упал камень и разбил его на куски.
Бухтун Наср сказал, что они говорят правду, и отпустил их.
Как сказано в преданиях, когда среди сынов Исраиля начались смуты и распространилось неверие, Аллах наслал на них Бухтун Насра с огромным войском и погубил многих из них. Прошли годы, и они снова стали непокорными. И тогда, по воле Аллаха, на них напал Римский император и погубил сто восемьдесят тысяч человек. Бейт аль-Мукаддас был разрушен и лежал в развалинах до времен халифа Умара. После завоевания Иерусалима, хазрати Умар со своим войском заново построил его.
Аллама Замахшари говорит:
- Народ Иерусалима дважды проявил непокорство Аллаху. В первый раз они убили пророка Исайю. А во второй раз они убили пророков Закарию и Яхью. И также хотели убить пророка Ису. Из-за этих бесчинств Аллах подверг их погибели.
Из книги "Анваруль-ашикын"