Вероучение

Мусульманин может носить парик только в этом случае

6788

Мусульманин может носить парик только в этом случае

Мусульманин может носить парик только в этом случае

Ответ: 

Если парик изготовлен из человеческих волос, то его ношение, бесспорно, является харамом. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах проклял тех женщин, которые добавляют к своим волосам чужие волосы».

Однако если парик изготовлен из верблюжьей шерсти, нейлона или какого-либо другого искусственного материала, то в этом случае его ношение разрешено, так как в канонических текстах нет никаких указаний на запретность этого. Например, у человека имеется лысина, вид далеко не самый лучший. Поэтому, чтобы скрыть этот изъян, он может носить искусственный парик. В хадисе проклинается ношение париков, изготовленных из человеческих волос. Как мы уже сказали, если у человека отсутствуют собственные волосы, то он может носить искусственный парик.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Аллах проклял женщин, одевающих чужие волосы на голову (парик), одевающих их другим, а также делающих татуировки себе и другим» (Насаи, Зийнат, 22, 73; Муслим, Либас, 119).

Существуют также риваяты, в которых посланник Аллаха запрещает своим сподвижникам присоединять к собственным волосам накладные волосы или имплантировать волосы другого человека вместо выпавших своих.

По мнению факихов, «проклятие», упоминаемое в этих хадисах, подразумевает сильнейший запрет, именно поэтому они считали недопустимым использование волос другого человека в качестве накладных волос или парика, так как в данном случае речь идет об изменении врожденной внешности, а также о введении других людей в заблуждение.

Исходя из этого, были и те алимы, которые считали запрещенным ношение париков и из искусственных материалов, поскольку это изменяет внешний вид человека. Но большинство ученых считают ношение париков из искусственных материалов или шерсти животных дозволенным. Исключением в данном случае являются парики, изготовленные из шерсти или щетины животных, считающихся нечистыми.

Но из какого бы материала не был изготовлен парик, можно сказать, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не одобрял подобного, разрешая ношение парика лишь тем, кто потерял свои волосы.

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle
Home