Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Можно ли обращаться за помощью к умершим?

30118

10 доводов, подтверждающих допустимость взывания к умершим.

10 доводов, подтверждающих допустимость взывания к умершим.

Имеется множество доводов, подтверждающих допустимость взывания к покойным и находящимся вдали от нас. Некоторые из них мы приведем и здесь:

Первый довод: Посланник Аллаха (мир ему) научил слепого человека взывать к себе, и тот воззвал к Пророку (мир ему) в его отсутствие, после чего слепой выздоровел и узрел.

Второй довод: известный сподвижник Усман бин Ханиф (р.а.) во времена правления Усмана бин Аффана (р.а.) научил одного человека взывать к Пророку (мир ему), хотя Пророка (мир ему) в это время не было в живых. Он так и поступил, после чего он отправился к халифу Усману (р.а.). Тогда халиф исполнил его нужду, которую прежде несколько раз отклонял. Этот рассказ передали Табрани, Байхаки, Мунзири, Субки, ас-Суюти и другие.

Третий довод: после того, как Посланник Аллаха (мир ему) перешел в потусторонний мир, прошло 1400 лет. В течение всего этого периода каждый молящийся в своем намазе обращается к благородному Пророку (мир ему) со словами: «Ас-Саляму ‘алайка аййюха-ннабиййю», что означает: «Мир, сохранность и благополучие тебе о, Пророк (мир ему)!».

Четвертый довод: Посланник Аллаха (мир ему) почти каждый день посещал кладбище Баки‘ и, обращаясь к покойным, он говорил:

«Ас-Саляму ‘алайкум дара кавмин муъминина», что означает: «Мир Аллаха вам, о обитель уверовавших!». Это достоверный хадис, переданный Муслимом.

Пятый довод: во времена правления Умара (р.а.) известный сподвижник Билал бин Харис (р.а.), отправившись к могиле Посланника Аллаха (мир ему), воззвал: «О, Посланник Аллаха (мир ему)! Проси для своей общины ниспослания дождя, ибо они погибают».

Так передал Ибн Касир в книге «Аль-Бидая ва ан-нихая», сказавший, что цепочка передатчиков этого рассказа (иснад) является достоверной (т. 7, стр. 91). Также его привели аль-Бухари в своей книге «Тарих», Байхаки, Ибн Хаджар в книге «Фатх аль-Бари» и другие.

Из вышесказанного мы видим, что сам Пророк Мухаммад (мир ему), его сподвижники, даже вся мусульманская община обращаются и взывают к покойным.

Шестой довод: Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если у кого-то из вас сбежит верблюд, то пусть трижды взывает: «О рабы Аллаха, задержите его!». Этот хадис с достоверной цепочкой передал Баззар, а также Ибн Сунни, Хаким в своем сборнике хадисов, его привел и имам ан-Навави в книге «Аль-Азкар» (см. стр. 234).

Седьмой довод: Посланник Аллаха (мир ему) также сказал: «Если кто-то из вас находится в пустыне и нуждается в помощи, то пусть взывает:

«О, рабы Аллаха, помогите мне!». Хадис передал ат-Табрани (см. «Ас-Сава‘ику аль-Илахийя», стр. 35).

Восьмой довод: имам ахль ас-Сунны (людей сунны и согласия общины) Ахмад, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Я совершил хадж пять раз. Однажды, отправляясь пешком в хадж, я заблудился, и тогда я стал призывать: «О, рабы Аллаха! Направьте нас на верную дорогу!». Я не переставал повторять эти слова, пока не нашел дорогу». Так пишет Ибн Касир в книге «Аль-Бидая ва ан-нихая» (см. т. 10, стр. 689).

Девятый довод: в период правления Абу Бакра (р.а.),когда сподвижники воевали в Ямаме с вероотступниками, они взывали: «О, наш Мухаммад! О, наш Мухаммад!» (См. «Аль- Бидая ва ан-нихая», т. 6, стр. 717).

Десятый довод: у Абдуллаха, сына халифа Умара, как-то раз онемела нога, и тогда тот, кто находился рядом, сказал ему: «Взывай к человеку, которого ты больше всех любишь». Абдуллах призвал: «О Мухаммад!».

После этого онемение его ноги прошло. Об этом поведал Ибн Сунни. Этот же рассказ привел и имам ан-Навави в книге «Аль-Азкар» (см. стр. 312).

Является ли обращение к покойным признаком многобожия?

Является ли обращение к покойным признаком многобожия?

Чтобы говорить дозволенности/запретности тавассуля и истигасы, мы должны понять, что такое единобожие и ширк (язычество). Единобожие – убеждение, что пользу и вред нам может принести только Аллах, творение нам ничего дать не может.

Если человек считает, что творение что-то само по себе дает, то он совершает ширк. Даже если человек пьет чай и думает, что у чая есть сила утолить его жажду, это ширк. Важно помнить, что никто нам ничего в этом мире не дает, кроме Аллаха.

Также на эту тему читайте:

Что такое обращение к умершим, дозволено ли оно?

Дозволен ли в исламе тавассуль?

Каким образом наши дуа приносят пользу умершим?

Как мусульманин может помочь своим умершим родственникам?

Islam-today

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика