Люди, у которых не будет доли в ахирате
«Кто желает временного, тому Мы дадим [временные блага] сразу – что пожелаем, кому захотим. Но затем Мы поместим его в Ад, где он будет гореть, будучи презренным, лишенным милости» (Аль-Исра, 18).
Не только сама земная жизнь, но и все ее блага преходящи. В 15-м аяте суры «Худ» передано, что желающим жизни в этом мире и ее украшений, сполна воздадут за их старания и поступки, и они не будут обделены в этом мире. Вместе с тем, Аллах сообщает, что человеку воздастся не столько, сколько он сам пожелает, а сколько пожелает Господь. При этом ни к кому не будет проявлено несправедливости. Но здесь содержится и предупреждение, что пожелавшим лишь жизни в этом мире, в ахирате уготовлен Ад.
Человек не должен совершать дела только ради получения земных благ. Хоть Аллах и сообщает, что человек, нацеленный лишь на земную жизнь и ее украшения, не будет несправедливо обделен и полностью получит оплату за свои труды, однако в ахирате у него не будет доли. Поскольку те, кто трудится лишь для комфортной жизни для себя, растрачивают все свои силы и возможности ради преходящих благ земной жизни, то и вознаграждение им ограничено только этой земной жизнью. А в вечной жизни никакого воздаяния они не получат.
В ахирате такие люди не встретят ничего, кроме огня. Все совершенные им в этом мире дела пропадут зря, и никакой пользы им от них не будет. Даже если они в своей земной жизни совершили какое-то доброе дело, они останутся с пустыми руками, поскольку у них не было желания и намерения совершить добродеяние ради воздаяния в ахирате. Дела, совершаемые лишь для приобретения земных благ, никакой ценности не имеют. Так как сама земная жизнь преходяща, то и все ее блага невозможно сделать вечными и сохранить для ахирата. Когда жизнь завершится, все закончится, исчезнет.
Останутся только дела, совершенные ради Аллаха и останется вечная сущность Аллаха, обладающего величием и великодушием (Ар-Рахман, 26-27). Из аята, представляющего нашу тему, мы можем понять, что люди в своей земной жизни делятся на две группы. Одни трудятся лишь ради мирского, а другие прилагают усилия ради ахирата. Кто захочет преходящей земной жизни, направит к ней все свои старания и забудет про ахират, Аллах даст ему возможность осуществить свои желания в соответствии с его волей. Например, даст ему изобилие в пропитании, обеспечит ему жизнь в удовольствиях. В то же время, не каждый пожелавший земных благ добьется своей цели. Аллах может ограничить удел тому, кому пожелает (Аш-Шура, 20; Ãли Имран, 145). Если так, то блага достигают раба не в таком виде, как он пожелает, а в каком виде пожелает одарить его Аллах.
В аятах сообщается о том, что пожелавшим благ в ахирате, эти райские блага будут воздаваться с лихвой, очень щедро и без ограничений. Но только вот пожелавшим лишь земных благ там уже не будет доли. Поэтому основной целью человека должно быть получение благ в ахирате. Поскольку мирская жизнь лишь игра и потеха, она преходяща и все в ней дано лишь на временное пользование (Аль-Ан‘ам, 32). Только ахират вечен и является тем местом, ради достижения которого стоит стараться.
Когда Карун предстал перед своим народом во всем великолепии земных благ и украшений земной жизни, которыми он был так щедро одарен, некоторые люди сильно позавидовали ему. Им тоже захотелось иметь такие же несметные богатства. Однако обладающие глубокими знаниями осуждали их. Они напомнили им, что воздаяния Аллаха уверовавшим и совершавшим добрые дела будут еще лучше и прекраснее (Аль-Касас, 79).
В завершение необходимо уделить внимание еще одному вопросу. Действовать ради жизни в ахирате вовсе не означает отречься от всех земных благ. Нет никакого вреда в пользовании земными благами, если человек умеет контролировать себя. Однако основной целью верующего не должна стать богатая и полная благ мирская жизнь. Поэтому те, кто выбирают лишь мирское, заслужили осуждение. А те, кто предпочитают жизнь в ахирате и трудятся ради нее, удостоились хвалы.
Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями!
Автор: Islam Today