• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе)»

Время чтения: 2 мин
2729

فِيهِ آيَاتٌ بَيِّنَاتٌ مَّقَامُ إِبْرَاهِيمَ وَمَن دَخَلَهُ كَانَ آمِنًا وَلِلّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ الله غَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ (97)

«В ней (Каабе) – ясные доводы, (среди них) – макам Ибрагима. Кто войдет туда, будет в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они в состоянии проделать этот путь. А кто не уверует (тот пусть винит себя) – ведь Аллах не нуждается в мирах» (Али-Имран, 97).

Передается от Икримы: «Когда был ниспослан аят «Если кто-то выберет иную религию, помимо Ислама, у того она не будет принята (в Судный день)...» (Али Имран 3/85) то все люди, к какую бы религию они не исповедовали, стали говорить: «Мы – мусульмане».

Тогда Аллах Всевышний ниспослал аят «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они в состоянии проделать этот путь...».

Мусульмане, уверовавшие в пророка Мухаммада ﷺ совершили хадж, многобожники отказались, а иудеи сказали: «Это не было вменено нам в обязанность, и мы ни за что не станем совершать этот хадж».

Таким образом, мусульмане были отделены от немусульман (Табери, Джамиуль-Байан, 4/15; Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир,  1/427-428).

Табери приводит риваят, переданный от Даххака, в котором говорится: «Когда был ниспослан аят о хадже, то посланник Аллаха ﷺ собрал представителей всех религий; арабов многобожников, христиан, иудеев, огнепоклонников и саббиев, и сказал им: «О, люди! Аллах вменил вам в обязанность хадж. Поэтому совершайте его».

И только мусульмане последовали за посланником Аллаха ﷺ, представители же других пяти религий отвергли это повеление Аллаха, сказав: «Мы не верим в это, и не станем совершать молитвы повернувшись к Каабе».

И тогда Аллах Всевышний ниспослал ту часть аята, в которой говорится: «А кто не уверует (тот пусть винит себя) – ведь Аллах не нуждается в мирах» (Табери, Джамиуль-Байан, 4/14; Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Куръаниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 4/13).

Из чего состоит Священная Кааба? (ИНФОГРАФИКА)
То, что Он назовет священным, обязательно станет священным для нас. В Коране есть десять аятов, в которых говорится о святости тех или иных предметов. В двух из этих аятах говорится о священной долине, в которой Аллах Всевышний обратился к Мусе (Та-Ха 20/12; ан-Назиат 79/16).
06.07.2018
38058

Все фото: shutterstock.com

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle