• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кто из пророков начал говорить еще в колыбели?

Время чтения: 4 мин
18686

«Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?» Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком». (Сура «Марьям», аяты 29-30)

Пророки, на которых возложена миссия распространения религии Аллаха, до своего пророчества и во время него находятся под особым наблюдением великого Творца и тщательно укрыты Его защитой. А иногда их семьи тоже чудесным образом получают поддержку от Всевышнего Аллаха. Типичным примером подобных событий является рождение благословенного Иса (а.с.) и состояние ее матери в этот период, описанные в Коране. Как проявление силы и могущества Аллаха, св. Марьям стала беременной без участия мужчины, и младенец Иса появился на свет без отца.

По удивительному сценарию, подготовленному великим Создателем, младенец Иса заговорил в первые дни своего рождения, еще находясь в колыбели. Это событие спасло от подозрений ее мать Марьям, которая оказалась в затруднительном положении перед своими родственниками. (Бакара, 2:116; Маида, 5:72-73).

В Коране поясняется, что Марьям была дочерью Имрана. Избранная Аллахом семья Имрана была из рода Адама, Нуха и Ибрахима (а.с.). Жена Имрана во время своей беременности дала обет отдать будущего ребенка служению Аллаху. Когда появилась на свет Марьям, Аллах Тааля отдал ее под попечительство Закарии (а.с.). В то же время, она удивительным образом получала свое пропитание и предметы первой необходимости от Аллаха (Али Имран, 3:33-37).

В храме, где служил Закария (а.с.), Марьям с раннего возраста отдавала себя поклонению Аллаху. Она была одной из особо избранных, истинных рабов Аллаха, которую Он духовно очистил и пригласил к Себе в услужение (Али Имран, 3:42-43).

К удалившейся от людей в закрытой келье Марьям однажды Аллах Тааля отправил Джабраила (а.с.). Благословенная Марьям испугалась архангела Джабраила, явившегося к ней в образе человека. Она искала защиты у Аллаха, из опасения, что он причинит ей зло. Поясняя ей суть происходящего, Джабраила (а.с.) сказал ей, что он является посланником Аллаха и явился к ней с благой вестью о рождении у нее ребенка. В ответ на это Марьям вкрикнула удивленно: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?»

А Джабраил (а.с.) ответил ей:

«Вот так! Господь твой сказал: “Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!”» (Марьям, 19:21).

Таким образом св. Марьям стала беременна. Но основные трудности ей еще только предстояло пережить. Как она сможет объяснить свое положение, столкнувшись с подозрением окружающих ее людей? Конечно же, это было такое положение, которое никак нельзя объяснить людям. Поэтому она предпочла покинуть храм и удалиться от людей в одно отдаленное место (Марьям, 19:22). Если бы была замужем, она не испытала бы в этот момент затруднений, ведь беременность является естественным состоянием для замужней женщины. Однако все случилось согласно божественному предопределению.

Благословенная Марьям жила одна в удаленном месте, пока протекала ее беременность. Когда начались родовые схватки, она укрылась под финиковой пальмой. Из-за охвативших ее физических и душевных страданий, из-за страха за будущее свого ребенка, она начала причитать: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» По повелению Аллаха, Джабраил (а.с.) заспешил ей на помощь и обратился к ней с такими словами:

«Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей. Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики. Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми”». (Марьям, 19:24-26).

Эти слова свидетельствовали о том, что это благословенное событие происходит по воле Аллаха, что Марьям не осталась одна, а находится под защитой и заботой Аллаха. Марьям было сказано, что ей не придется людям ничего объяснять по поводу ребенка, что обязанность отвечать ее критикам возьмут на себя другие. И тогда Марьям немного успокоилась.

Имея такую духовную поддержку, благословенная Марьям вернулась к родным с ребенком на руках. Но все ее страхи сбылись, и люди набросились на нее с самыми тяжкими обвинениями. Они кричали: «О Марьям! Ты совершила тяжкий проступок. О сестра Харуна! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей» (Марьям, 19:27-28).

В ответ на это Марьям лишь молча указала на младенца. Она как будто говорила им: «О том, что случилось, спросите у ребенка». Все вокруг начали возмущаться: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?!» И тогда заговорил младенец Иса:

«Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни».

Как видим, этими словами младенец Иса снял подозрения со своей матери и объявил о том, что Аллах возложит на него миссию пророка. Одновременно он подчеркивал значение намаза, закята и уважения к своим родителям.

После слов младенца, заговорившего в колыбели, Всевышний Аллах так поясняет нам основную мысль:

«Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается» (Марьям, 19:34-35).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle