Кто является настоящим наездником?
Однажды, когда Ибрагим ибн Эдхем (куддиса сирруху) отправился пешком в хадж, по пути он встретил всадника ехавшего на верблюде. Всадник спросил у Ибрагима ибн Эдхема (куддиса сирруху):
- О, старик! Куда ты направляешься?
- Я иду к Каабе.
- У тебя нет верхового животного. Как ты доберешься до Каабы?
- У меня много средств передвижения.
- Что же это?
- Когда со мной происходит беда, я на сажусь на терпение. Когда на меня нисходит благо, я сажусь на благодарность. Когда со мной происходит что-либо, я сажусь на довольство. Когда мой нафс зовет меня к чему-либо, я вспоминаю о том, что моя оставшаяся жизнь короче прожитого, и поступаю исходя из этого».
- Это ты являешься настоящим наездником, а я пешеход. Пусть же твое путешествие будет благословенным.
(Рухуль-Байан 2/158)
НАЗИДАНИЕ:
Также как мы используем средства передвижения для перемещения с одного места на другое, также и для достижения довольства Аллаха существуют духовные средства передвижения.
Когда с человеком происходит какое-либо несчастье, он должен сесть на терпение, то есть проявлять терпение. Так как в Коране говорится: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых»; «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета».
Когда человек обретает какие ни будь блага, он должен садиться на благодарность, то есть благодарить за это. Так как наряду с тем, что благодарность является средством препятствующим утрате полученного блага, она также является средством его преумножения. Аллах Всевышний сказал в Коране:
وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ
«Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим»» (аз-Зумар 39/10).
Когда с человеком что-то происходит, необходимо помнить, что это происходит по воле Аллаха, и быть довольным предопределением Аллаха.
Islam-Today