Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Какое наказание ждет тех, кто не уверует в истинность Мираджа?

2055

Какое наказание ждет тех, кто не уверует в истинность Мираджа?

Какое наказание ждет тех, кто не уверует в истинность Мираджа?

Начало: Каждый год они прибывают в хадж, но никто их не видит...

Передают, что Пророк, мир ему, говорил: «Вместе с Джибрилем, мир ему, мы добрались от Бейт аль-Мукаддаса до места под названием Зитува. Я сказал: «Кто же поверит мне, если расскажу, что за такое короткое время Всевышний одарил меня таким большим счастьем и почетом?»

Джибрил, мир ему, ответил: «Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) поверит и подтвердит. Он - Сыддик (самый верный и правдивый). Даже если другие не поверят, не стоит печалиться».

Передается от Умм Хани: «В ночь Мираджа Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был в моем доме. Той ночью он благополучно лег спать. Утром проснулся и сказал: «Меня этой ночью доставили к Бейт аль-Мукаддасу, оттуда вознесли на небеса».

Умм Хани на это сказала: «Ты говоришь правду, о Расулюллах. Пусть мой отец и моя мать станут жертвой за тебя. Однако рядом с отрицающими всё мункирами не произноси этих слов. Они не поверят и обвинят тебя во лжи».

Но Расулюллах (да благословит его Аллах и приветствует) поклялся, что ни от кого не станет скрывать эту историю. Наступило утро. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывает:

«Абу Джахль закричал: «Эй, Бану Ка᾿б! Подходите все!» Со всех сторон собрался народ. Абу Джахль сказал: «Теперь расскажи им тоже, что говорил при мне».

Расулюллах (да благословит его Аллах и приветствует) объявил: «Меня этой ночью доставили к Бей аль-Мукаддасу. Оттуда вознесли на небеса».

Находившиеся там люди сильно удивились, кто-то захлопал в ладоши. А кто-то упорно отрицал, поскольку для тех, кто обладает коротким умом, это событие должно было показаться невероятным. Несколько человек со слабым иманом вместе с людьми Абу Джахля пришли к Абу Бакру ас-Сыддику (да будет доволен им Аллах).

Абу Джахль сказал:

- Эй, Абу Бакр! Разве ты не идешь к своему господину?

- Что он говорит? - спросил Абу Бакр (да будет доволен им Аллах).

- Говорит, что этой ночью путешествовал по небесам.

- Он действительно говорил то, о чем ты сообщил?

- Да.

И тогда Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал:

- Если он так говорит, то я ему верю. Его слова истинны. Я подтверждаю сообщения, доставленные им с небес. Даже если он скажет, что в мгновение ока добрался до небес и вернулся обратно, я подтвержу это.

Проклятый Абу Джахль произнес:

- Я не видел никого, кто как ты верен своему господину.

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) пошел к Султану обоих миров и спросил: «О, Расулюллах! Оказывается, ты сегодня рассказывал, что этой ночью вознесся на небеса и вернулся обратно. Так ли это?»

Посланник, мир ему, ответил: «Да, так».

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) воскликнул: «О, Расулюллах! Да благословит Аллах ваш Мирадж! Не расскажете ли, как это случилось?»

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал обо всем от начала до конца. О чем бы он ни рассказывал, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) повторял: «Верю, о Расулюллах».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Эй, Абу Бакр! Что бы я ни говорил, ты подтверждаешь, не раздумывая».

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Всевышний тысячу раз ниспослал к тебе с небес Джибриля, мир ему. Неужели Он не в силах один раз вознести тебя на небеса?»

Первым, кто поверил в Мирадж, был Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). По этой причине его назвали ас-Сыддиком. А первым, кто стал отрицать Мирадж, был Абу Джахль. Про него был ниспослан аят с его осуждением. Каждый, кто уверует в истинность Мираджа, предстанет перед Всевышним вместе с Абу Бакром, а кто станет отрицать, тот окажется рядом с Абу Джахлем.

Повествуется, что весть о Мирадже распространилась по всей Мекке. Друзья поверили, враги отрицали. Те, у кого был слабый иман, стали вероотступниками, муртадами.

Отрицающие всё мункиры, собравшись, пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и задали вопрос: «Вот ты говоришь, что доехал до Масджида аль-Акса. Ну, так расскажи, посмотрим. Сколько дверей и сколько окон у Масджида аль-Акса?»

Посланник, мир ему, позже вспоминал: «Мне стало так тоскливо и горестно, я никогда раньше так не огорчался. Тотчас Джибрил, мир ему, представил Масджид аль-Аксу перед моими глазами. О чем бы они ни спросили, я на всё ответил».

Мункиры были опозорены этими правильными ответами, но не хотели отставать. В этот раз они спросили: «В тех краях были наши караваны, не встречал ли ты их?»

Пророк, мир ему, поведал: «Потерялись три верблюда, и они пошли их искать. Я испил воды из их посуды. Когда они приедут, спросите у них. Один из караванов находился в местности под названием Зимарав. Два человека сидели верхом на одном верблюде. Верблюд испугался меня, и один из всадников упал на землю, поранил руку. Третий караван был в местности, которая называется Тан᾿им. Такой-то, такой-то и такой-то сидели на одном верблюде землистого цвета. Этот караван прибудет с восходом солнца».

Курайшитам очень хотелось, чтобы эти вести оказались ложными. Они стали ждать восхода солнца. Как только кто-то сказал: «Вот и солнце взошло», тотчас другой сообщил: «Валлахи, караван прибыл». Всё сказанное Посланником, мир ему, подтвердилось.

Пришел человек, упавший с верблюда, и подтвердил слова Расулюллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Будучи свидетелями стольких знамений, мункиры всё равно не поверили, сказали, что это колдовство. В одном риваяте говорится, что караван находился еще дальше. Всевышний отправил Джибриля, мир ему, с повелением свернуть землю, чтобы Хабибуллах не показался лжецом перед мункирами.

* В то утро, когда Посланник, мир ему, вернулся из Мираджа, к нему явился Джибрил, мир ему. С наступлением времени каждого намаза он вставал имамом около двери Каабы и показывал Сейиду посланников, как надо совершать намаз.

Таким образом, Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) узнал, когда наступает время каждого намаза. Вначале каждый намаз читался в два ракаата, и только вечерний намаз состоял из трех ракаатов. Позже фарзы полуденного, послеполуденного и ночного намазов стали по четыре ракаата. Во время поездок эти намазы сокращались на два ракаата.

Посланник Аллаха, мир ему, отправил сообщение переехавшим в Абиссинию сахабам (да будет доволен ими Аллах) о необходимости совершать пятикратный намаз в определенное время и восполнить намазы, оставленные до получения этой вести.

Из книги "Истории Пророков"

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика